Любви все возрасты покорны пенсионеры о любви

Возраст не преграда ни настоящим чувствам, ни любовным приключениям

  • Даша Татаркова , 15 декабря 2014
  • 138582
  • 2


Вопреки культу молодости что в современном обществе, что на экране, после сорока, а уж тем более пятидесяти, жизнь вовсе не заканчивается. Многие видят в этом возрасте освобождение: наконец-то можно посвящать время себе, а не постоянной гонке на работе и дома. Романтические отношения в кино до сих пор остаются, побольшей части, уделом молодых, так что поколению наших родителей может показаться, что про них и вовсе позабыли. Тем не менее, любовь остается локомотивом, за которым мчатся дни, вне зависимости от того, двадцать тебе или семьдесят, так что мы решили найти примеры того, как герои в возрасте не отказались от своих чувств. Рассказываем о 10 фильмах про любовь в зрелом возрасте, доказывающих, что даже в мире кино любви все возрасты покорны.

Текст: Алена Сойко

Эльза и Фред

Elsa y Fred, 2005


Мрачный вдовец Фред переселяется в новую квартиру, где в окружении собаки и лекарств собирается провести скромный остаток своих лет. Всю свою жизнь он был женат на правильной чопорной женщине, хорошо выполнял свою скучную работу, так что тоскливая старость вполне логичный тому финал. Фреду повезло: его соседкой оказывается неунывающая старушка Эльза, хорошо помнящая завет Дилана Томаса «Не позволяй себе уйти смиренно в ночи тьму!». И она не уйдет, пока не влюбит в себе унылого ипохондрика и не искупается, как Анита Экберг из «Сладкой жизни», в фонтане Треви.

Режиссер: Маркос Карневале

В ролях: Мануэль Александре, Чина Соррилья, Бланка Портильо, Хосе Анхель Эхидо, Омар Муньос, Роберто Карнаги, Карлос Альварес-Новоа

Любовь по правилам и без

Something’s Gotta Give, 2003


В этой типичной комедии положений сталкиваются два поколения: с одной стороны, разведенная писательница Эрика (Дайан Китон), с другой — ее дочь с внезапно возникшим на пороге пожилым ухажером Гарри (Джек Николсон). Выясняется, что даже к 70 годам далеко не все достигают психологической зрелости — и пока Гарри пытается совершать сексуальные подвиги в ущерб здоровью, Эрика с недоумением осознаёт, что все ее ровесники предпочитают женщин лет на сорок моложе. Однако, как намекает нам режиссер фильма Нэнси Майерс, всё это мишура: немного пособачившись, оба скоро поймут, что созданы друг для друга и уж возраст тут точно не помеха. Особенно когда к нему прилагается роскошная задница.

Режиссер: Нэнси Майерс

В ролях:Джек Николсон, Дайан Китон, Киану Ривз, Фрэнсис МакДорманд, Аманда Пит, Джон Фавро, Пол Майкл Глейзер, Рэйчел Тикотин

На девятом небе


Инге и Вернер живут вместе больше тридцати лет, но сексуальная жизнь супругов по-прежнему активна: вот камера с медицинской безучастностью фиксирует, с каким энтузиазмом они ворочаются на старой скрипучей кровати. Однако в жизни Инге неожиданно появляется 76-летний Карл, чье присутствие угрожает даже такому крепкому браку. «Тебе не стыдно? В твоем-то возрасте?» — сердится обманутый муж. «Но при чём тут возраст?» — удивляется Инге. Новаторство режиссера Дрезена в том, насколько максимально свободно сняты располневшие старые тела в натуралистических постельных сценах. При этом режиссер не обошелся без сарказма: сцены мастурбации или секса всегда чередуются с эпизодами репетиций жалкого любительского хора старушек — лучшего, по мнению общества, времяпрепровождения человека на пенсии.

Режиссер: Андреас Дрезен

В ролях:Урсула Вернер, Хорст Реберг, Хорст Вестфаль, Штеффи Кюнерт, Вернер Шмидт, Филин Хаммон, Мерл Хопф

Мосты округа Мэдисон

The Bridges of Madison County, 1995


Образцовая романтическая мелодрама Клинта Иствуда по одноименному бестселлеру про любовные отношения двоих уже немолодых людей. Франческа (Мэрил Стрип) — 45-летняя итальянка, живущая в штате Айова со скучающим мужем и двумя детьми. Однажды, когда ее семья уедет по делам, на пороге случайно окажется фотограф-натуралист в исполнении Клинта Иствуда, приехавший изучать крытые мосты для National Geographic. У этих волею судьбы познакомившихся двух людей в возрасте есть всего несколько дней в распоряжении, чтобы узнать о жизни то, на что у других обычно уходят годы.

Режиссер: Клинт Иствуд

В ролях:Клинт Иствуд, Мэрил Стрип, Энни Корли, Виктор Слезак, Джим Хейни, Сара Кэтрин Шмитт, Кристофер Крун, Филлис Лайонс, Дебра Монк, Ричард Лейдж

Еще один год

Another Year, 2010


Том и Джерри (как шутят сами герои, они долго учились жить с этими именами) — обаятельная, не унывающая семья старичков. Несмотря на долгий брак, их отношения до сих пор выглядят так, как будто только вчера они вернулись из медового месяца. Их тихое счастье особенно заметно на фоне двух других, непутевых и одиноких, жизней: подруги Мэри — молодящейся и потихоньку спивающейся секретарши, и вдовца Кена, отъевшего себе живот размером с подушку. При этом фильм Майкла Ли меньше всего о том, что одним всё, а другим ничего: немного невыносимая в своей прямолинейности центральная метафора «Еще одного года» — это образ маленького, но уютного садика, за которым на протяжении всего фильма усердно и терпеливо ухаживают Том и Джерри.

Режиссер: Майкл Ли

В ролях: Джим Бродбент, Рут Шин, Лесли Мэнвилл, Оливер Молтман, Питер Уайт, Дэвид Брэдли, Мартин Сэвадж, Карина Фернандез, Мишель Остин, Филип Дэвис

Вдали от нее

Away from Her, 2006


Фиона (Джули Кристи) и Грант (Гордон Пинсет) уже 44 года вместе. Они бы так и развлекались до самой смерти лыжными прогулками и вечерним чтением любимых книг, если бы не одно «но». Однажды Фиона ставит чистую сковородку в холодильник, но это не просто забывчивость пожилой дамы — это синдром Альцгеймера. В больнице ее болезнь будет прогрессировать, и Фиона забудет даже лицо любимого мужа, обратив свое внимание на мрачного аутичного старичка Обри, который оживает, стоит ей только оказаться рядом. Синдром Альцгеймера, давно ставший рядовым обстоятельством возрастной мелодрамы, — вот буквальная иллюстрация метафоры «любовь без памяти». Это суровое испытание приводит главного героя к возможности, испытав мучительную ревность, почувствовать и настоящую любовь, которая, в версии Сары Полли, означает возможность отпустить любимую.

Режиссер: Сара Полли

В ролях: Гордон Пинсент, Стейси Ле Бёрг, Джули Кристи, Олимпия Дукакис, Дианна Дезмари, Клер Култер, Томас Хауф, Альберта Уотсон, Грэйс Линн Кунг, Лили Фрэнкс

Прогулка под весенним дождем

A Walk in the Spring Rain, 1970


Шикарная и в пятьдесят пять Ингрид Бергман, одним своим появлением на экране свидетельствующая о том, что возраст — это, во-первых, красиво, играет Либби — добропорядочную жену и мать, положившую, как это обычно бывало с женщинами ее поколения, все мечты на семейный алтарь. Поехав с мужем в рабочий отпуск, она знакомится с милым, но женатым на скучной религиозной птичнице соседом (Энтони Куинн). Тот немедленно влюбляется в Либби, чего и не скрывает, а она, в свою очередь, не стесняется ответить ему взаимностью. Режиссер Грин нарочно рифмует это позднее чувство с прогулкой двух юных влюбленных под теплым летним дождем, за которыми Либби с завистью наблюдает в самом начале фильма, полагая, что ей уже теперь точно ничего не светит романтичнее прогулки с внуками.

Режиссер: Гай Грин

В ролях: Энтони Куинн, Ингрид Бергман, Фриц Уивер, Кэтрин Кроуфорд, Том Холланд, Вирджиния Грегг, Митчелл Силберман, Джанет Нельсон Чэдвик, Дэвид Опатошу

Глория

Gloria, 2013


Что делать, когда тебе пятьдесят восемь и дети давно выросли? Конечно, наслаждаться! Конторская служащая Глория следует этому завету и берёт от жизни все: курит траву, ходит на ретродискотеки и отчаянно флиртует с мужчинами. Один из таких кавалеров — 65-летний франт Рудольфо, мужчина видный и обходительный. С ним Глория вспоминает и радости секса, и мучения ревности, и злость на мудаков. Да, Рудольфо — классический мудак, рохля и подкаблучник, которым помыкают и бывшая, и две великовозрастные дочери. Взбешенная героиня расстреливает незадачливого ухажера из его же собственного пейнтбольного ружья и, не опуская головы, снова идет в клуб для тех, кому за.

Режиссер: Себастьян Лелио

В ролях: Паулина Гарсиа, Серхио Эрнандес, Диего Фонтесилья, Фабиола Самора, Лус Хименес, Алехандро Гойк, Лилиана Гарсия, Кока Гуаццини, Уго Морага, Кристиан Карвахаль

Виски


Трагикомедия положений: Хакобо, унылый и одинокий директор чулочной фабрики, просит свою сотрудницу Марту исполнить роль жены, чтобы пустить пыль в глаза брату Герману, вернувшемуся из солнечной Бразилии в первую годовщину смерти матери. Прилежная Марта так хорошо справляется с ролью, что «муж» потихоньку привязывается к ней, однако симпатию к женщине начинает испытывать и бразильский брат. Разыгранный на экране любовный треугольник 50-летних не оставляет у зрителя сомнений в том, что возраст — не помеха для полной чувств жизни. Преградой может стать только уныние, так что после отъезда Германа домой в Бразилию Марта не выходит на постылую работу к зануде-начальнику.

Режиссер: Пабло Столл и Хуан Пабло Ребелья

В ролях: Андрес Пазос,
Мирелла Паскуаль, Хорхе Болани, Хосе Педро Бухаруз, Вероника Перротта, Мариана Веласкез, Фернандо Перейра, Начо Менди, Хорхе Темпони, Антонио Балдомир

Джинджер и Фред

Ginger e Fred, 1985


Амелия (Джульетта Мазина) и Пиппо (Марчелло Мастроянни) в прошлом были танцорами и имперсонаторами легендарных Джинджер Роджерс и Фреда Астера. В молодости пара была известна всей Италии, а сейчас он тихо спивается в одиночестве, а она растит внуков. В качестве забавного недоразумения их приглашают на запись рождественского телешоу, где среди прочих гостей корова с 18 сосками, группа карликов, джаз-бенд долгожителей и милый трансвестит. Закрыть глаза на унизительный дурдом телевидения (очевидная метафора жизни в целом) старикам позволяет ни много ни мало любовь — не только к танцу и собственной молодости, но и просто друг к другу, ведь именно ради встречи с другим каждый и согласился участвовать в этом цирке.

Режиссер: Федерико Феллини

В ролях: Джульетта Мазина, Марчелло Мастроянни, Франко Фабрици, Фридрих фон Ледебур, Аугусто Подерози, Мартин Мария Блау, Жак Анри Лартиг, Тото Миньоне, Эцио Марано, Антуан Сент-Джон

Иногда попадаются объявления типа "ищу девушку, видел там-то, такие-то приметы, ты мне очень понравилась, отзовись!" Но редко такие истории заканчиваются хэппиэндом.
Ехал себе мужчина 86 лет на автобусе в Париже, и разговорился с дамой - дама оказалась на год его младше, у них обоих был рак и вообще немало общего. Но вот номерок мужчина провтыкал попросить. Поэтому вскоре на остановках расклеил объявления о поиске той самой "красивой дамы" (цитата) , и они вирусом разошлись по соцсетям и новостным интернет-порталам.


Многие генеалоги решили помочь. И вот одна из таких помощниц нашла даму сердца Жан-Пьера. Помогло то, что в разговоре женщина рассказала о полной дате рождения. Старички созвонились и уже назначили свидание. "Красивая дама" оказалась тоже одинока.
В общем, за любовь!

История реальна, если надо будет, прикреплю пруфы новостных порталов на французском.

Дубликаты не найдены

лобви все возрасты попкорны.


Молитва в помощь

Еду в электробусе (вот появился в Москве и такой вид транспорта, потихоньку заменяет троллейбусы). Удобно, тихо, можно слушать разговоры, не переспрашивая.

Две бабульки сидят прямо передо мной. Не то в церковь едут, не то наоборот. Одна рассказывает:

- У нас в храме такой батюшка замечательный. Понимающий, участливый, во все вникает, всем помогает. Вот я как-то сказала ему, мол, пенсия маленькая, все на лекарства уходит, да на коммуналку, а он мне и отвечает: "Ну что вы, не переживайте. Я за вас помолюсь".



СКАНДАЛ С ПЕНСИОНЕРОМ В АВТОБУСЕ.

Случилась со мной странная история . Не знаю смеяться или плакать.

На улице дикая жара. Я с тяжеленной сумкой жду автобус. Ноги натерла до волдырей - первый раз одела новые босоножки.

Короче , еле стою. Наконец автобус . Вваливаюсь. И вот оно счастье - на переднем сиденье есть свободное место.

Падаю. Перевожу дух.. Возле меня стоит пожилой дядька. Едем. И вдруг этот . начинает орать на весь автобус : "Ты чего здесь расселась? Это места для пенсионеров и инвалидов. Уступи место! "

Дядька на инвалида ну никак не тянет. Пенсионер. Здоровый и цветущий. Я молчу. Сижу. Эта бугай наваливается на меня стокилограмовой тушей и буквально вдавливает в стенку. Прошу отодвинуться. Давит изо всех сил и орет: "Уступи место пожилому человеку , наглая тварь!" Все молчат. Дядька на мне почти сидит. Причем места в автобусе - танцевать можно.

Достаю паспорт и показываю борцу за права пенсионеров: мне 63 года.

- "Врешь. Ты паспорт украла!"

И тут публика , которая молчала, когда эта тварь меня почти придушила, начинает обсуждать украла или нет. И интересоваться что в паспорте написано и на сколько лет я выгляжу.

Когда я попыталась выйти, то отодвинуть этого быка не смогла - стоит и не двигается.

Мне повезло, сзади подошел какой-то парень, сдвинул дядьку и я смогла выйти.

Вроде радоваться нужно, что мужчина решил что я выгляжу моложе. А у меня ощущения, как будто на голову нас..али. (извините )

Причем это не первый случай, когда старики ведут себя как полные скоты, с дикой злостью и ненавистью ко всем вокруг.

Странно, но я никогда не сталкивалась с не старыми мужчинами, которые вели бы себя так, как будто им все дозволено.



В тему о мусоре


Такое вот послание оставил сосед-пенсионер на мусоропроводе. Подача, конечно, своеобразная, но интересно, как будут развиваться события.

З.Ы. Свой мусор аккуратно отправляю по назначению.


Пенсионерка обругала девочку и сломала ей руку в автобусе


Пенсионерка поторопилась выйти из автобуса и сломала руку 13-летней девочке в Казани. Женщина толкнула ее, из-за чего школьница упала на закрывающуюся дверь. Конечность зажало между поручнем, передает в воскресенье, 17 февраля, «Политэксперт».

Отмечается, что пенсионерка при этом громко бранилась, а девочка едва не потеряла сознание от боли. Никто из пассажиров не помог, а кондуктор прикрикнула.

Подросток обратилась за помощью в ближайшую аптеку, фармацевты вызвали ей «скорую».

Позже у пострадавшей выявили серьезный перелом. Проводится доследственная проверка, устанавливаются обстоятельства случившегося.


Скандал с избитой пассажиркой набирает обороты

об избиении кондуктором пожилой женщины, забывшей пенсионное удостоверение

Видео вызвало волну возмущения, полиция и чиновники пермской мэрии начали свои проверки обстоятельств скандала.

Ажиотаж получила история с избиением пассажирки одного из пермских автобусов. Накануне видео конфликта пенсионерки с кондуктором появилось в соцсетях и вызвало волну возмущения, полиция и чиновники пермской мэрии начали свои проверки обстоятельств скандала.

Галина Корнилова — та самая пассажирка, которая не испугалась и не прошла мимо. Конфликт, происходящий возле кабины водителя, женщина увидела с заднего ряда сидений. Решила не просто вмешаться, но и всё зафиксировать. В том числе побои, нанесённые пожилой женщине.

Пассажирку высадили на остановке «Проспект Декабристов». Если бы не автор ролика, которая и выложила в сеть резонансное видео, униженная пожилая женщина просто ушла бы домой, а история вряд ли получила бы такой резонанс. В действительности, издевательства продолжались гораздо дольше, чем хронометраж записи. В районе остановки «Центральный рынок» пожилая женщина предъявила проездной с квитанцией об оплате 90 поездок, но без пенсионного удостоверения.

Галина Корнилова вспоминает: «Проезжаем остановку Левченко, подъезжаем к Сивкова — старушка пытается выйти, они блокируют дверь. Просто снимала для того, чтобы её выпустили, а когда посмотрела, — и лицо всё расцарапали. Представила, а если бы моя мама на этом месте была. Да любого человека. А остальные сидели и молчали».

В перепалке участвовал и водитель — вместо того, чтобы следить за дорогой, он призывал 80-летнюю женщину «иметь совесть». Когда его коллега заметила, что ведётся запись, быстро сориентировалась и попыталась примерить роль жертвы.

Своим коллегам агрессивная кондуктор рассказала версию с нападением пассажирки, приправленную яркими деталями.

Анна Тараканова, кондуктор автобуса 77 маршрута: «Рассказала, что женщина в пьяном состоянии на неё кинулась, что проезд не оплачивала. На словах я поверила, а оказалось, всё совершенно по-другому».

Компания-перевозчик «ИП Мирзамухаметов» ситуацию не комментирует. Заявлено только, что водитель и кондуктор отстранены от работы, ведётся служебное расследование. Свою проверку проводит и департамент дорог и транспорта.

Анна Орлова, пресс-секретарь департамента дорог и транспорта администрации г. Перми: «Такие ситуации мы считаем вопиющими. Вся информация передана в правоохранительные органы. Уже на основании этого сможем понимать, какие меры можно применить к перевозчику».

Параллельно проверку в отношении кондуктора по факту причинения травм начала полиция. Как рассказала Галине Корниловой пострадавшая женщина, заступиться за неё некому — муж умер, детей нет. Промолчали и другие пассажиры того автобуса, но поднялась общественность. В соцсетях призывают собрать деньги, чтобы составить заявление в суд.

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 267 894
  • КНИГИ 622 699
  • СЕРИИ 23 409
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 586 157

Альманах Российский колокол «Любви все возрасты покорны»

Главный редактор Максим Замшев

Первый заместитель главного редактора Александр Гриценко

Шеф-редактор Анастасия Лямина

Верстка Ольга Аврах

Корректор Вероника Лапина

Дмитрий Дарин, Виктор Перегудов, Андрей Щербак-Жуков, Николай Калиниченко

Владимир Бояринов, Альберт Иванов, Сергей Есин, Валентин Сорокин, Алексей Проскурин, Лев Котюков, Альберт Оганян, Александр Фитц (директор Западноевропейского бюро), Олег Гайданов, специальный корреспондент по Германии и Австрии Сергей Дербер

При перепечатке ссылка на Журнал «Российский колокол. Любви все возрасты покорны» обязательна

Редакция не рецензирует присланные работы и не вступает в переписку с авторами

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов

Московская городская организация Союза писателей России Фонд «Литературный фонд Петра Проскурина»

Адрес редакции: 107023, г. Москва, Электрозаводская ул, д. 52, стр. 1-10

тел.: +7 (495) 988-89-79

Электронная версия: ros-kolokol.ru

Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 9.11.04, ПИ № ФС 77-18759

Журнал выходит при содействии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям ISSN 2409-1014


Анастасия Лямина

Шеф-редактор журнала «Российский колокол», журналист, публицист.

Такая разная любовь

Любовь многогранна, это не просто громкое и чувственное слово. Чаще всего мы произносим его, говоря о мелочах, из которых состоит наша жизнь. Например, я люблю любоваться спящим сыном, ведь это прекрасные моменты тишины и умиротворения как у него, так и у меня! Люблю прокатиться на автобусе по самому длинному городскому маршруту и понаблюдать, просто так, за людьми, подумать о своей жизни, помечтать. А еще люблю побыть с семьей и поговорить о нашем будущем, хотя муж не одобряет этих мечтаний, он реалист, привыкший жить здесь и сейчас. Но это не мешает мне любить мечтать. И в каком бы значении и контексте мы ни употребляли это слово, главное, что любовь создает ощущение наполненности жизни смыслом и счастьем.

Вот и в нашем альманахе «Любви все возрасты покорны…» авторы не только воспевают любовь к противоположному полу но и говорят о том, что им близко, что они любят, ценят, чем дорожат.

Анастасия Лямина, член Интернационального Союза писателей, журналист, шеф-редактор журнала «Российский колокол».



В краю сосновых изумрудных кружев автор – Альфред Фаддеевич Хобер – проживает в Йошкар-Оле, столице Марий Эл, с 7 сентября 1959 г. Тридцать три года жизни своей отдал энергетической службе Марийского машиностроительного завода, одиннадцать лет Йошкар-олинской ТЭЦ-1. Заслуженный ветеран труда Марийского машиностроительного завода, заслуженный энергетик Республики Марий Эл. В декабре 2017 стал кандидатом в члены Интернационального Союза писателей. Первая книга стихов «От души и для души» издана в 2002 году. С тех пор литературное творчество становится любимым занятием – главным делом, смыслом и содержанием бытия. Написано около тридцати книг. В Йошкар-Олинских издательствах «Стринг» и «Сельские вести» увидели свет многие книги, среди которых «Вереница», «Они любили Родину свою», «Радость, опечаленная грустью», «Звёзды падают ввысь», «А гражданином быть обязан». В московском издательстве «У Никитских ворот» получили путёвку в жизнь «Мелодии времён»…

-Цитатник

25 июля 1980 года не стало Владимира Высоцкого. Актёр, поэт, бард – всенародно известный и .

Вечером 27 января 1837 года (по старому стилю) в квартиру на набережной Мойки привезли смертельно.

Ласло Фюлоп. Портрет баронессы Диргардт (Комментарии посетителей Рязанского музея) П.

Будь спокойна, моя деликатная, Робко любящая и любимая: Ты ведь осень моя ароматная, Н.

Уходите вовремя и неслышно. Не доказывайте никому свою значимость. Ух.

-Рубрики

  • жадность и деньги (189)
  • кинофильмы (67)
  • непознанное (64)
  • удивительно (50)
  • любовь,эротика,ню (11)
  • (2)
  • любимые кинокартины (1)
  • авто (8)
  • антиквариат (120)
  • архитектура,интерьер,дизайн (32)
  • афоризмы (78)
  • видео (81)
  • вязание,вышивка (438)
  • гороскоп (20)
  • женщина в истории (102)
  • живопись,скульптура (920)
  • животные (39)
  • зарубежная эстрада,рок,композиторы (1125)
  • звезды кино,эстрады (215)
  • здоровье (255)
  • красотища (115)
  • куклы (35)
  • литература (226)
  • личность в истории (145)
  • мир животных (5)
  • мода (34)
  • Мужчины в истории (7)
  • музыкальные композиции,песни отечественные (404)
  • мысли. сетевые (128)
  • о любви (33)
  • Питерское (12)
  • познавательно (2983)
  • природа (9)
  • притчи,легенды (46)
  • программы (86)
  • путешествия (71)
  • развлекалочки (7)
  • религия,вера (224)
  • ретро (22)
  • рукоделие (3)
  • советы (7)
  • ссылки (32)
  • стихи любимые (534)
  • улыбнуло. (143)
  • учение свет (37)
  • фото (30)

-Ссылки

-Метки

-Видео

-Музыка

-Фотоальбом

-Поиск по дневнику

-Друзья

-Сообщества

-Статистика

Удивительна история не только пушкинской жизни, пушкинского творчества, отдельно взятого пушкинского произведения, но даже история отдельно прочитанной строчки пушкинского стихотворения. Таковой является и строчка «Любви все возрасты покорны». Человеческое сознание, ищущее не глубины мысли гения, а оправдания собственному малодушию, выхватило эту строку из контекста и цитирует на каждом углу: «Поэт, мол, разрешил; значит, можно любить, влюбляться, да и сам же он себе позволял…». Эта мысль стала настолько привычной, что даже в энциклопедических изданиях находим объяснение: «Фраза применяется для объяснения (оправдания) любви между людьми немолодого возраста». На самом деле первая строка онегинской строфы – не разрешение на увлечение в любом, даже преклонном, возрасте. А как раз наоборот – предостережение. Уже следующий стих начинается союзом «но»:

Любви все возрасты покорны;

Но юным, девственным сердцам

Ее порывы благотворны,

Как бури вешние полям:

В дожде страстей они свежеют,

И обновляются, и зреют -

И жизнь могущая дает

И пышный цвет и сладкий плод.

Но в возраст поздний и бесплодный,

На повороте наших лет,

Печален страсти мертвой след:

Так бури осени холодной

В болото обращают луг

И обнажают лес вокруг.

Да, действительно, любовь может настичь человека и в зрелом возрасте, но последствия будут катастрофичны для многих, ставших близкими. Конечно, всё это не означает, что мудрый Пушкин запретил влюбляться. Но Татьяна – пушкинский идеал – не позволила же себе любовь после замужества.

Исследователи объясняют причину превратного истолкования фразы Пушкина и широкого её распространения известностью оперы «Евгений Онегин», автором либретто к которой был Константин Шиловский. Именно ему мы «обязаны» неверной интерпретацией:

Любви все возрасты покорны!

Ее порывы благотворны

И юноше в расцвете лет,

Едва увидевшему свет,

И умудренному судьбой

Бойцу с седою головой.

Хочется напомнить современному читателю: Пушкин прост, но не примитивен. Даже в известнейших его стихах, в строчках, с раннего детства, казалось бы, так знакомых, можно всю свою жизнь искать и находить бездну премудрости.



Все мы помним слова из поэмы "Евгений Онегин" Пушкина А.С.:

"Любви все возрасты покорны;
Но юным, девственным сердцам
Ее порывы благотворны,
Как бури вешние полям:
В дожде страстей они свежеют,
И обновляются, и зреют —
И жизнь могущая дает
И пышный цвет и сладкий плод.
Но в возраст поздний и бесплодный,
На повороте наших лет,
Печален страсти мертвой след:
Так бури осени холодной
В болото обращают луг
И обнажают лес вокруг".

Клаус Фопель в своей книге "На пороге взрослой жизни" пишет: "Любовь и дружба с возрастом существенно меняется. При этом возникает следующая картина (по Е. Шострому):
до шести лет доминирует эротическая форма любви, в частности, между матерью и ребенком, которая выражается в основном в проявлениях телесной нежности. Ребенок испытывает спонтанные чувства любви и раздражения. Его зависимость от родителей очень сильна.
От семи до двенадцати лет способность любить выражается у ребенка в развитии умения понимать чувства и интересы других людей. Особое значимым становятся отношения с товарищами по играм и взрослыми. Ребенок стремится к независимости и постепенно осваивает различные роли (ученик, партнер по играм, друг, мальчик, девочка и т.п.). У ребенка развивается способность осознавать интенсивность своих переживаний. С осознанием собственной индивидуальности появляется готовность признать индивидуальность другого человека.
От тринадцати лет до двадцати одного года усиливается осознание важности индивидуальности - своей и чужой. Дружба в этом возрасте очень важна и характеризуется более или менее безоговорочным принятием личности партнера: способности и ценности другого выходят на передний план. Постепенно подросток учится строить личные отношения с представителями противоположного пола. Он осознает, что можно испытывать амбивалентные чувства по отношению к человеку: одновременно любить и ненавидеть его, видеть сильные и слабые стороны. То же относится и к проблеме свободы. В этом возрасте человек учится быть независимым, самостоятельным и в тоже время учитывать требования общества.
От двадцати одного года до тридцать пяти лет закладываются основы долгосрочных отношений с любимым человеком, при которых каждый глубоко понимает и ценит индивидуальность партнера.
У режиссер Боаза Якина в фильме Death in Lave (2008) главный герой говорит: "Когда ты молод и в твоих руках молодая женщина, тебя заводит жизнь в ее коже, в мускулах под кожей. Ты чувствуешь сладкий запах её пота, её дыхания - от него кружится голова. Ты чувствуешь жизнь, когда она вздрагивает в ответ на каждое новое прикосновение.
Каждый раз, когда ты приближаешься к ней, ты чувствуешь, что живешь! Чувствуешь всплеск возбуждения!"

Во второй половине жизни главным в любви становятся уважение и понимание другого человека. В этом возрасте люди переживают кризис, связанный с осознанием конечности жизни, ухудшением состояния здоровья, ограничением профессиональных возможностей и т.д. При благоприятном развитии отношений партнеры принимают друг друга, признают друг за другом право жить в соответствии со своими возможностями, не высказывая недовольства, не пытаясь доминировать над другим или эксплуатировать его.
В второй половине жизни, мы пахнем не так как юноши. Их пот как электричество – и это страшно. Наши мускулы по-прежнему при нас, но ощущения другие. Всё мягче – и мы быстро можем расслабиться. И юность не так уж весела – в юности мы постоянно на что-то злимся!
Мы понимаем, что всё, что мы сейчас переживаем: приведёт к чему-то хорошему, что мы постоянно что-то теряем, что-то находим. И это так!
Мы, во второй половине жизни, приобретаем осознание того, что нужно снизить планку ожиданий. Не жди многого - и боль от осознания тщетности всего станет меньше!
Мы не хотим уничтожить наше счастье сейчас, чтобы избавить от боли в будущем? Мы принимаем счастье, и принимаем боль! Мы не терпим нытья от других и у нас своих проблем хватает.

После семидесяти лет любовь характеризуется мудростью и пониманием. Партнеры абсолютно понимают и ценят друг друга [1,c.11-13].

Литература:
1. Фопель. К. На пороге взрослой жизни: Психологическая работа с подростковыми и юношескими проблемами. Отделение от семьи. Любовь и дружба. Сексуальность. М.:Генезис, 2008.

Осторожно! Мезальянс
Материал http://www.myjane.ru/articles/text/?id=2763
Когда мы говорим о неравном браке, то чаще всего представляем знаменитую картину Пукирева, где дряхлый старец ведет к алтарю юную шестнадцатилетнюю красавицу. Но на самом деле, это всего лишь меньшее из зол! Примеров мезальянса великое множество, и очень редко получается, что такой брак вызывает черную зависть у окружающих.

Возрастной мезальянс - самый безобидный из всех имеющихся. Почему? Да хотя бы потому, что люди, вступающие в такие отношения, четко представляют, на что они идут. У их великовозрастного партнера все написано на лице и в медицинской карте. Правда, действительность оказывается гораздо жестче и зачастую не оправдывает даже самых смелых ожиданий. И очень часто та корысть, которая из отношений извлекается, не может возместить безвозвратно ушедших лет вашей собственной жизни.

Конечно, нельзя списывать со счетов и возможное светлое чувство, и тогда разница лет эдак в 40 никакого значения иметь не будет. Как говорится, любви все возрасты покорны. Но насколько долговечна такая любовь? Чаще всего она бывает тем самым бесом в ребро и той самой прорухой, которая находит на «старуху» в определенном возрасте… И тогда, очнувшись от негаданной страсти, можно только подивиться тому, на что вы оказались способны.

Социальный мезальянс – это как раз тот случай, когда то, что позволено Юпитеру не позволено быку. Помните Гошу из «Москва слезам не верит»? Это классический вариант мужской психологии – мужчина должен быть на голову выше женщины, ровня – может быть, ниже – не в коем случае! Представьте себе союз профессорской дочки и дорожного строителя. Пока они ходят за ручку и целуются в подъезде, все вроде бы хорошо. Они целиком и полностью заняты друг другом и те возможные культурные разногласия, которые их рано или поздно коснутся, даже не приходят им в голову. Девушке повезет, если ее избранник почитывает классику и ознакомлен с элементарными правилами поведения за столом. А если нет?

Первый раз девушка задумается о силе своей любви, когда представит своего избранника родителям. Виду, конечно, не подаст и даже сгоряча может хлопнуть дверью и уйти к жениху. А там его образ жизни, футбол и пиво и прочие «радости» семейной жизни, которые, как ей казалось, к любви не имеют никакого отношения. Через некоторое время она станет стыдиться его, ведь он так не похож на ее университетских приятелей, а потом ей будет стыдно за себя, ведь он такой добрый и так ее любит, а она… Конечно, она попробует его перевоспитать, что является, пожалуй, самой распространенной женской ошибкой. Есть ли перспективы у такого союза? Вряд ли…

Интеллектуальный мезальянс - ситуация опять-таки не однозначная. Если жена, простите, дура, мужчине многие завидуют. Если дурак муж, то женщину обычно жалеют. Вопиющая несправедливость. Мужчина, падкий на женские прелести, частенько приводит в дом эдакую феечку в кружевах и на шпильках, воспитанную в первобытно-общинном строе и неграмотную до безобразия. Феечка порхает по дому, обслуживает мужа и не мыслит для себя лучшей доли. При этом мужчина держит ее на коротком поводке, а вдруг ей в голову придет желание учится или же, не дай Бог, конечно, работать. Для удачного исхода такого мезальянса жена должна быть дурой полной и окончательной. И тогда его друзья обязательно поздравят с «удачным выбором» и непременно захотят себе такого же немудреного мужеского счастья.

С женщиной другая ситуация. Ежели ее избранник умом не вышел, только и слышно: «Бедная ты, бедная». А может, он борщи вкусные готовит, да и в сексе ого-го. В расчет не берется, срабатывает извечное русское, «а поговорить?». Вот и оправдывается бедная женщина как может и прячет своего возлюбленного от нескромных глаз невольных обидчиков. А между прочим, она так же может удовлетворить тягу к интеллектуальному общению, ведя высокодуховные беседы с другими женщинами и даже мужчинами… И уж точно поддержит своего мужа в его стремлении к чему-то прекрасному и высокому.

Национальный мезальянс. Раньше тяга женщин к темненьким мужчинам реализовывалась только в романах с гостями кавказских гор и калмыцких степей. Теперь города нашей родины наводнили арабы, турки и по-настоящему темнокожие парни. Выбирай - не хочу. Увеличилось количеств вариаций на тему: другие миры - другое воспитание. Это в городах многие из них светские и образованные, но стоит только оказаться им на родине предков, как в них происходят коренные перемены. И там уже молодая жена живет по законам мужа, иногда разделяя тяжелую женскую долю еще с парой тройкой таких же наивных и влюбленных прелестниц. Качать свои права бесполезно, там так принято, да и, собственно, ты сама стремилась стать его женой. Вырваться из такого мезальянса очень сложно, а тех, кто вырывается, показывают по телевизору, рассказывают про них длинные поучительные истории, а некоторые счастливицы даже умудряются на этом заработать, написав книгу про свои нелегкие скитания.

Политический мезальянс. Раньше мы все верили в светлое будущее и строили коммунизм. Теперь появилось множество партий, хороших и разных. И межпартийные разногласия потихоньку проникают и в семейные отношения. Казалось бы, чего тут такого: она – демократ, он – коммунист. Ан нет. Споры и ссоры на идеологической почве могут отравить любой, даже самый крепкий союз. Особое обострение начинается в период предвыборной гонки, когда партийная агитация, минуя заслоны бытовых отношений, проникает и в интимную сферу. Кстати, именно в этот период распадается большинство таких браков.

Бытовой мезальянс – классическая форма сосуществования мужчины и женщины. Ее стремление к порядку осложняется его попытками приблизить условия вашего обитания к полному хаосу… На любые терпеливые женские действия по уборке, мужчина отвечает своим непредсказуемым свинством – идеального порядка все равно не добиться, так что ни один его мускул не дернется в сторону наведения порядка. Так живут практически все, иногда правда мужчина и женщина меняются местами, а иногда эдакое стремление к чистоте принимает крайние формы. Но поскольку явление это весьма распространенное, то и понимание в большинстве таких пар поистине безграничное.

Список можно продолжать до бесконечности: вегетарианец и мясоед, лентяйка и трудоголик, военный и пацифистка… Ясно одно: счастье в неравном браке - тяжелая и изнурительная работа. Все советы о том, как же этого добиться, сводятся по сути к тому, что надо проявить терпение, подключить понимание и вспомнить о любви. Банально? Возможно. Но мало кто на этом свете оказывается способным на эти чувства. Может быть, именно поэтому добрая половина человечества так несчастна.
Автор: Галонская Дарья

Может ли любовь гореть всю жизнь?
Автор: Н.И. Козлов
Что делать, чтобы любить всю жизнь? Когда спрашивают о любви, хочется отвечать только стихами, но наши ответы будут не совсем романтическими, многое придется уточнить.
Во-первых, вы о любви или о влюбленности? Влюбленность бесконечно гореть не может.
Обычно, влюбленность - это три года (или меньше), дальше организм привыкает и химия перестает действовать. Все. Ищите новый источник очарования.
Химия действовать перестает, но есть люди, которые живут во влюбленном состоянии практически постоянно. В этом случае трудно сказать, что человек влюблен в кого-то конкретно, он влюблен в жизнь, а передается это конкретному человеку.
Тогда первые 3 года ты любишь девушку, следующие - свою молодую жену, дальше мадонну с младенцем, дальше маму первоклассника и прекрасную женщину. И так далее - вплоть до задорной старушки, окруженной стайкой внуков.
Смена социальной роли человека и изменение его внутреннего мира позволяет любви гореть всю жизнь - при условии, что этот человек умеет любить. Конечно, меняется и окраска любви: на место прежней любви (романтической влюбленности, любви-страсти) постепенно приходит любовь другая: любовь-радость, любовь-благодарность.
Теперь главный вопрос: вы о любви или об отношениях? Любовь и отношения - это про разное: вы знаете пары, у которых очень хорошие и стабильные отношения друг с другом, но о любви они не говорят. Когда люди спрашивают о любви на всю жизнь, чаще они имеют в виду другое: хорошие отношения надолго. С любовь все сложнее, а отношения - проще. Может быть, так и следует: вначале разобраться с отношениями, сделать отличными свои отношения с близкими и любимыми, а потом уже думать о любви и прочем прекрасном?
Хорошие отношения - это вполне реально, и хорошие отношения, забота друг о друге – основа любви↑.
Впрочем, может быть, ваш вопрос "можно ли любить вечно" - о другом. Может быть, вы мечтаете, чтобы ваше чувство было вечным само по себе, без ваших усилий, вы хотите любить всю жизнь, ничего для этого не делая? Если да, то можете продолжать хотеть, но так - не бывает. Само по себе вечным чувство не бывает: на некоторый период – загоритесь, а на всю жизнь – нет.
Если вы хотите любить всю жизнь, то вы должны заботиться о том, чтобы жить радостно и быть внимательным к своим любимым. И жить так всю ближайшую жизнь. Вообще-то это работа, это усилия, но если вы любите, эти усилия для вас радостны, а спустя годы – уже не тяжелы, а естественны и привычны.
Ложкой работать во время завтрака вам не тяжело? Вот здесь – так же.
Ничего сложного: нужно высыпаться, делать зарядку, стать организованным, освоить внутренне Хорошо и внешнее Солнышко, учиться любить - то есть в целом освоить программу Дистанции и прочая работа над собой. А если ты не собираешься работать, уважаемый романтик, то в твоей жизни вечная любовь будет в основном по телевизору.

Читайте также: