Пенсионеры играют дип перпл

Deep Purple Perfect Strangers 1984

"Совершенные незнакомцы" - двенадцатый студийный альбом группы Deep Purple, выпущенный в октябре 1984 года. Perfect Strangers - первый альбом, выпущенный вновь собравшимся вторым составом Deep Purple - Mark II самым популярным и успешным: Блэкмор - Гиллан - Гловер - Лорд - Пэйс.

Это первый альбом после 9-летнего перерыва Deep Purple вообще (чей последний альбом был Come Taste the Band (1975), и первый после 11-летнего перерыва для состава Mark II, чей последний альбом был Who Do We Think We Are (1973). Блэкмор даже хотел назвать новый альбом "At Last, the 1974 Album", то есть "Наконец-то, альбом 1974 года", но Лорд заявил: "Мы не хотели, чтобы альбом звучал, как записанный в семьдесят четвертом. Мы хотели, чтобы в нем был слышен восемьдесят четвертый." Впрочем, иначе и быть не могло, ибо музыканты с тех пор прошли через большой опыт игры в разных группах. В частности, на сей раз они пришли: Ритчи Блэкмор и Роджер Гловер из Rainbow, Иэн Гиллан из Black Sabbath, Джон Лорд из Whitesnake и Иэн Пэйс - из группы Гари Мура.

Музыканты были на подъеме, они были уверены, что в основу возрождения группы ляжет нечто большее, чем куча денег, которую это несомненно сулило. Лорд рассказывал в интервью журналу Sounds: "С завидной регулярностью люди спрашивали: "Почему вы снова не?" И все они приводили в пользу этого один главный аргумент: "Чувак, да ты же сделаешь на этом целое состояние!"

А Блэкмор тому же журналу Sounds признался: "Я мог бы надменно заявить, что мы собираемся создать еще один столп, веху в истории рока. Но на самом деле, мы снова собрали группу в основном для того, чтобы привести в бешенство журналистов. Дать им тему для придирок. Вот в этом наша задача номер один - позлить критиков."

Поначалу музыканты думали привлечь для альбома продюсера со стороны, но потом предоставили все сделать многоопытному Роджеру Гловеру. "Мы не хотели слишком прилизанного звука", - говорил Блэкмор. - "Мы хотели, чтобы альбом получился эдаким Machine Head восьмидесятых. И я думаю, мы сделали верную ставку."

Независимо от мнения критиков, альбом был встречен публикой на ура: №5 в Соединенном Королевстве, №6 в США, и настолько успешные гастроли, что приходилось добавлять в расписание новые концерты в США. Некоторые из современных рок-музыкантов признают значительное музыкальное влияние, которое оказал на них альбом Perfect Strangers. Например, американская группа прогрессив-металла Dream Theatre, которая часто исполняла на концертах заглавную песню альбома. А одна австралийская группа, вдохновляемая классическим роком, взяла себе название Hungry Daze по песне из Perfect Strangers.

  • Ричи Блэкмор — гитара
  • Иэн Гиллан — вокал , гармоника
  • Роджер Гловер — бас-гитара , синтезатор
  • Джон Лорд — орган , клавишные
  • Иэн Пэйс — ударные

Долгая разлука пошла на пользу группе. Блекмор с Гилланом снова более-менее «сдружились», группа хорошенько набралась сил для нового шедевра. И им это удалось. На альбоме 10 мощных треков, которые не оставят равнодушными ни одного поклонника хард-рока. А теперь подробнее о материале.

1) Открывает альбом превосходная «Knocking at Your Back Door», которую группа успешно исполняла на концертах. Это плотный, среднетемповый хард-рок с потрясающим соло Блэкмора. На песню снят клип.

2) «Under the Gun» - неплохой боевичок в стиле “Пёрплов”, Блекмор снова на переднем плане. Отчётливо слышится рок-орган Лорда, как всегда, чёткая и плотная ритм-секция.

3) «Nobody's Home» - заводной хард-рок, опять же явно в стиле “Пёрплов”. Гитара Блэкмора и орган Лорда играют совместно основной рифф. Наконец-то превосходное соло Лорда. Не отстаёт и Блекмор. Его соло заканчивает песню.

4) «Mean Streak» - среднетемповый хард-рок с элементами блюза, также приятно слушается.

6) «A Gypsy's Kiss» - быстрый боевичок с потрясающей соло-дуэлью Лорда и Блэкмора, в середине соло просто потрясающая! Под эту песню вы точно не уснёте!

7) «Wasted Sunsets» - не обошлось и без проникновенной баллады. Очень популярная песня группы, с задушевным вокалом Гиллана и волшебной гитарой Блэкмора. Берёт за душу!

8) «Hungry Daze» - интересный, неторопливый хард-рок с риффом, напоминающим что-то из классики. Не в плане схожести с каким-то определённым произведением, а в плане влияния классической музыки.

9) «Not Responsible» - красивая композиция с изменяющимся на припеве ритмом. Снова потрясающее соло Блэкмора.

10) «Son of Alerik» - инструментальный трек, закрывающий альбом. Ничего особенно выделяющегося в этой композиции нет. Просто красивая мелодия, записанная профессионалами. Альбом рекомендуется всем поклонникам “Тёмно-лиловых”, и хард-рока в целом.


Сейчас Deep Purple стало как будто модным ненавидеть. За что? А за все. За вызывающую немодность и неформат. За навязшую в зубах «Smoke on the Water» и бесконечные смены составов — текучка кадров на разорившемся заводе. За севший голос Яна Гиллана. За то, что Гиллан пил. За то, что Гиллан бросил. За то, что среди полконников группы — экс-президент России Дмитрий Медведев. За беспредельную штамповку концертных альбомов (об этом позже). За то, что Гленн Хьюз за пригорошню долларов готов играть с кем угодно, включая губернаторов. За то, что их золотой период продолжался ровно три года, с 1970 по 1973, а легенда живет уже больше сорока лет.

Но: в апреле Deep Purple выпустили новый альбом «Infinite», отправляются в турне и снова будут собирать стадионы. Почему? Потому что у группы почти за полвека сложилась репутация отличного концертного состава: кто бы там ни играл и как бы ни пел Ян Гиллан — на концерте будет бодро и весело. И нельзя забывать, что именно эта группа записала образцовый концертник всех времен и народов — хрестоматийный «Made in Japan» (1972).

К счастью, живой драйв DP увековечен концертной дискографией. Каждый год-два выходит какой-нибудь live — новый или архивный. И теперь, когда Ричи Блекмор давно играет не пойми что и возрождает беспомощную Rainbow, а Джон Лорд умер — эти «джемы», базирующиеся на старых хитах с вкраплением новых песен, приобретают особенную ценность. Итак, пятерка живых альбомов Deep Purple, которые не считаются классическими, но которые можно и нужно слушать.

Phoenix Rising

Одно из недавних архивных изысканий — комплект CD+DVD, вышедший в 2011 году. На DVD — видеоверсия альбома 1977 года «Last Concert in Japan» (одинарный винил выходил на японском Warner и был плоховато сведен), пересведенный со звуком 5.1 и в HD-качестве. Этот концерт, сыгранный 15 декабря в знаменитом спортивном зале «Будокан», действительно последний концерт в Японии состава Mark IV, то есть с Девидом Кавердейлом, Гленом Хьюзом и — что самое интересное — Томми Болином.

Интересно, что выступление зачем-то снималось на кинопленку, чего тогда не делал никто — дорого и не окупалось: рынка домашнего видео почти не существовало, в кино музыку показывали редко. DP снимали концерт, видимо, для какой-то промоушн-схемы, вроде бы включавшей и грядущий сольник Роджера Гловера «The Butterfly Ball and the Grasshopper's Feast», но группа распалась, и материал десятки лет пролежал в архиве.

На CD записи нескольких концертов, 27 февраля 1976 года в Лонг-Бич (Калифорния) и в «Будокане». Музыка — прекрасна. Болин со своей джаз-роковой школой (до того он записывался аж с самим Билли Кобэмом) и Хьюз со своими порочными соул-аренби-наклонностями — они нашли друг друга. При активном содействии Лорда и попустительстве ритм-секции качают местами просто джаз-рок. Как в «Getting Tighter», например. Есть, что особенно интересно, сольная композиция Болина «Homeward Strut».

Live at the Olympia'96

Итак, 1996 год, тур в поддержку нового на тот момент альбома «Purpendicular». Как тогда было принято, в мире до Napster’а: студийный альбом — тур в поддержку. Здесь отыграли ровно половину нового альбома — шесть песен, перемежаемых хитами, а также редко появляющаяся на концертных альбомах «Maybe I'm a Leo». Но иногда даже блоком: «Cascades: I'm Not Your Love», затем — «Sometimes I Feel Like Screaming», на альбоме ровно наоборот. Щемящая пауэр-баллада «Sometimes I Feel Like Screaming» прижилась в сет-листе — до сих пор играют!

Понятно, Стив Морз — новый человек, лучше с ним играть то, что с ним же и записали. В классических хитах он не старается копировать Блэкмора, хотя знаменит как раз тем, что умеет копировать всех великих гитаристов рока.

Кстати, примерно эту же программу Deep Purple играли тогда, в свой первый визит, на стадионе «Динамо». Плюс «Подмосковные вечера» в соло Джона Лорда. Вообще DP здесь изображает из себя группу молодую, бодрую, полную сил и так далее. Нам на «Динамо» тогда понравилось, французам в «Олимпии» — не знаю. Но в любом случае документ интересный, ностальгический!

Total Abandon: Australia’99

Три года спустя группа уже ничего не изображает: Стив Морз давно прижился, а очередной альбом «Abandon» ни у кого восторгов не вызвал. Так что в сет-листе снова классика. Из совсем уже не актуального «Perpendicular» ровно две песни, открывашка «Ted the Mechanic» и та самая «Sometimes I Feel Like Screaming». Из «Abandon» всего ничего: «Almost Human» и довольно своеобразная «Watching the Sky». Группа потом много лет играет ее на концертах, причем традиционно узнает ее малая часть публики, а большая не понимает, что происходит.

А вообще это — один из лучших концертников DP! Энергичный джем, отличная подборка песен, «Smoke on the Water», включающая фрагменты чужих композиций («Wholle Lotta Love» и тому подобное). А взять хотя бы жгучий заход клавиш Лорда в «Lazy»! Гиллан искрометно шутит, вспоминая, что предыдущий раз группа выступала в Австралии в 1984 году «или 48-м»? Как раз когда вышел «Perfect Strangers» — заглавная песня тоже начинается резким заходом «Хаммонда». «Speed King», которая сама есть трибьют рок-н-ролльной классики, превращена в рок-н-ролльный джем, а Гиллан голосит как будто под Элвиса Пресли.

Perfect Strangers. Australia’ 84

Ну раз уж сам Гиллан вспомнил про Австралию, то и нам стоит, тем более, концерт тот на Зеленом континенте получился совсем убойным. Deep Purple здесь прям born again, как птица Феникс.

«Space Truckin’» — джем минут на 15 с неожиданными цитатами вроде «Болеро» Равеля. «Black Night» зарядили в таком темпе, как будто на самолет опаздывают. Так и не сыграли чудесную пауэр-балладу «Wasted Sunsets», но DP живьем ее в те годы и не играли. Впервые лайв она появилась только в сольном туре Яна Гиллана и, кстати, обнаруживается на CD/DVD «Live in Anaheim» (2006). Позже, например, в Москве лет 5 назад — ее «выращивали» из сольной пьесы Стива Морса «Contact Lost».

Deep Purple with Orchestra. Live at Montreux-2011

Deep Purple увековечили городок в швейцарском кантоне Во в песне «Smoke on the Water». Ну а для директора джазового фестиваля в Монтре Клода Нобса (‘Funky Claude’, как поется про него в песне) они всегда желанные гости. В 2011 для «Дипапла» там организовали особое выступление — с симфоническим оркестром, чего с группой, считающейся одним из пионеров симфо-рока, не случалось очень давно.

Скажу честно, когда мне этот альбом выдал на прослушку местный российский издатель, я долго не решался его слушать: а ну как севший голос Гиллана и навязшие в зубах риффы утопят в невнятной оркестровой сахарной вате? Получилось между тем не так уж и плохо. Я бы даже сказал — хорошо! Во-первых оркестр практически везде идет эдаким приятным фоном, кроме, разумеется, чисто оркестровой открывашки «Deep Purple Overture». А например, «Knocking at your Back Door» с настоящим большим оркестром зазвучала совсем мощно — чуть ли не лучше, чем на альбоме «Perfect Strangers»! Ну и музыканты группы явно счастливы зарядиться соревновательным духом. «Concerto для группы с оркестром» (1969), а «concerto» — это состязание в переводе с итальянского, кстати.

Вот и после записи 21-го студийного диска Deep Purple - Whoosh! вместо того, чтобы отдыхать перед очередным мировым туром великой группы в своем поместье, расположенном в Португалии (Ян Гиллан переехал туда из Англии ради теплого климата и спокойствия), артист не захотел сидеть дома. А собрался на собственные гастроли, с симфоническим оркестром.



- Я хочу исполнить песни Deep Purple, которые мы давно или никогда не играли. Некоторые - в новых версиях. Почему я не отдыхаю перед многомесячным туром группы? А что сидеть дома, если зовут, и хочется петь?! - рассказывал он обозревателю "РГ".

Да, Ян Гиллан отличное поет. И если бы не Deep Purple, то все равно стал бы супер-звездой благодаря исполнению главной партии в рок-опере "Иисус Христос Суперзвезда". Двойной диск, на котором она была записана, вышел в 1970 году, тогда же, что и диск Deep Purple In Rock.

Трудно понять, отчего с таким прекрасным вокалом и точным попаданием в ноты даже в третьей октаве, ему не всегда везло.

Ведь начал карьеру он в 17 лет, а прославился только восемь лет спустя. Да и в дальнейшем не всегда шло гладко: в 1973-м, после очередной ссоры с гитаристом Ричи Блэкмором, Гиллан, хлопнув дверью, ушел из Deep Purple. И потом долго не мог найти ни вдохновения, ни работы. Хотя странно: с таким-то великолепным голосом и внешностью темноглазого опереточного искусителя?!

Но Гиллан, как мне показалось за наши встречи, максималист, не с каждым будет общаться, да к тому же требователен и к людям, и к себе, да при этом еще и переменчив в настроениях.

- Знаю, что он любит играть на барабанах, но никогда не пущу за свою ударную установку: Гиллан обязательно что-то потеряет или сломает, - рассказывал о друге и коллеге ударник Deep Purple Ян Пейс, лукаво улыбаясь. Поэтому я так и не понял, правду ли он говорил во врем мастер-класса в Москве, или подшучивал?!

А потом я передал этот наш разговор самому Гиллану, на что тот ответил:

- Да ладно! Я вообще хочу играть только на бонгах. Не дает - не надо!

При этом солист Deep Purple еще и самоироничен. На вопрос о том, правда ли, что после ухода из группы, он пробовал наладить производство мощных мотоциклов, а потом работал управляющим в отеле, простодушно развел руками:

- Да, так и было. Оказалось, что я никудышный бизнесмен.



Да и потом Гиллану часто не везло: собрал свою группу Ian Gillan Band - драйвовую, мелодичную, увлекавшуюся вначале джаз-роком, а затем замечательными хард-роком и балладами. Среди хитов были: If I Sing Softly, No Laughing In Heaven, Money Lender, If You Believe Me - отличные песни. Но особого успеха певец не добился. Ричи Блэкмор, тоже ушедший в итоге из Deep Purple, оказался со своим Rainbow куда более успешным. И поход Гиллана на один альбом в Black Sabbath слушатели и критики тоже признали крайне неудачным.

Зато когда в 1984 году он вернулся в Deep Purple, то все снова пошло отлично. Ведь Ян снова был дома. А, как я понял по нашим разговорам, он вообще человек домашний. Даже женат бы всего один раз, в отличие от большинства рокеров!

Шесть лет спустя Гиллан, впрочем, снова поссорился с Блэкмором и опять ушел. Но три года спустя вернулся и с тех пор всегда чувствовал себя спокойно, уверенно и невозмутимо. Выпускал время от времени сольные альбомы, вновь сотрудничал с Тоny Iommi из Black Sabbath, уже в проекте Who Cares (жаль, что они выпустили лишь один альбом, зато двойной - 2012 году).

Зато теперь у него остается много времени остается на группу Deep Purple, недавно выпустившую очередной, уже 21-й студийный диск Whoosh!

Да и петь Гиллан стал лучше, привольнее, выше - как в 70-е. Впрочем, об этом вы в нашей газете уже читали.

Между прочим

Еще два качества Яна Гиллана - любопытство и неравнодушие. Собственно, без них, наверное, вообще трудно писать хорошие песни. Лет пять-шесть назад, после саундчека и перед первым концертом в Москве, Ян Гиллан вышел из здания клуба "Б-1 Максимум" (ныне - Главclub Green Concert) на улице Вавилова и недалеко от Шаболовки. Захотел оглядеться.



Но музыканта заинтересовали соседние дома, знаменитая башня Шухова вдалеке, и он пошел дальше. Да и снег кружил так красиво в лунном свете. Район там не очень многолюдный, дома разбросаны не всегда в строгом архитектурном порядке. Поэтому Гиллан и сам не заметил, как заблудился. Но шел дальше, смотрел, интересовался. Мы с охранниками побежали его искать. Нашли Гиллана чуть замерзшего, но вполне счастливого. Конечно, он не ругался и не злился, а наоборот оказался рад прогулке. Потом долго пил в гримерке горячий дай, вышел на сцену. Зрители удивлялись, отчего голос любимого вокалиста кажется им немного сиплым. А на следующий день (в том туре в Москве были назначены два концерта) снова был в голосе, лих, отважен, неистов, летал под сводами зала.

Некоторые фанаты, кстати, купили билеты на оба дня и удивлялись, отчего концерты такие разные. А должны были радоваться: им повезло, они увидели такого разного Яна Гиллана. Человека, никогда не сдававшегося ни погоде, ни любым жизненным обстоятельствам.


Название: Донецкие Пенсионеры Играют На Улице Хиты Deep Purple

Загрузил: Igor Nezhkin

Длительность: 59 сек

Битрейт: 192 Kbps

1.29 MB и длительностью 59 сек в формате mp3.


Smoke On The Water Drum Cover By Sina


Deep Purple Smoke On The Water Audio


Ария Соло На Барабанах Тюмень


Кавер Группа Круто Отжигает Deep Purple Дым Над Водой На Русском Языке Смотреть В Конце


Deep Purple Highway Star


Master Of Puppets Cover


The Rolling Stones I Can T Get No Satisfaction Official Lyric Video


R E M Losing My Religion Official Music Video


Максим Фадеев Feat Наргиз Вдвоём


Deep Purple Live At Granada Tv 1970 Doing Their Thing Full


Вечерний Ургант Юлия Савичева Играет На Барабанах


Максим Шевченко Я Приложу Все Силы Поменять Эту Власть


Metallica Enter Sandman Official Music Video


Наргиз Feat Максим Фадеев Вдвоём Official Audio


Deep Purple S Smoke On The Water Official Film Clip


Deep Purple Highway Star Official Vinyl Video

Донецкие Пенсионеры Играют На Улице Хиты Deep Purple

Herr Kuchen Photoshopattest Ep Out Now

Музыка Для Пилатес И Стрейчинга

How To Fix Convert Bootable Usb Drive Back To Normal 2020

Махидевран Высказала Всё Что Накопилось Хюррем Великолепный Век

Потому Что В Стандофф 2 Все Зависит От Буста

Ich Bin Im Himmel Krickz Ich Ziele Auf Dich Reaction Bewertung

Welcome To The Club Buddy

Dj Rzaev Oriantale Baku Orginal Mix

Review Digital Alliance My Cam Webcam 1080P 300 Ribuan

How To Draw 3 Clues Thinking Time Bugs

Приватный Сервер С Джеки И Со Праутом Brawl Stars

Rayman 3 Hoodlum Havoc Commercial 4

Дискотека 80 Х 90 Х Супердискотека 80 90Х Избранные Песни От 80 Х До 90 Х Годов 71

Thermo Herb Face Mask How To Use At Home For Tightening Skin Use Only After 30 Nn

Laptop Tipis Dengan Fitur Screenpad 2 0 Dari Asus Asus Zenbook 14 Ux434Flc Review Indonesia

Локомотив Метеор 2005 U 15

Bykea Training Korangi Franchise

Бурение И Установка Теплового Насоса Heliotherm Под Киевом С Рославичи

Los Alfons Familia Reaccionando A Pucca Parte Final Gacha Club

Maisto 1 18 2020 Ford Shelby Gt500 Orange Blue 10 31388 Diecast Model

Ita Ranieri International Cayman 27 0 Sport Touring Trofeo The Boat Show

1970 I Fall To Pieces Michael Nesmith The First National Band Vinyl Hd

Ytpmv Callaway Arts Entertainment Abosolute Digital Pic Teletoon Nelvana 2004 Scan

Добрый Осенний Вечер До Свидания Осень Здравствуй Зима

Меб Фабер Глобальное Распределение Активов Лучшие Мировые Инвестиционные Стратегии Аудиокнига

I M Poppy Meme Popee The Performer

Mike Nesmith Final Interview For Wrecking Crew

Johnny Diggson Ft Deamon Kapuze Und Ray Ban Jmc Halbfinale Lyrics

How To Find Careem Promo Codes Using Facebook

Lr Shake With Perculator Battle

Perform A Two Sample Test In Excel Paired T Test

Live Misa Minggu Adven Kedua 6 Desember 2020 Pkl 16 00 Gereja St Albertus Hi

Ноггано Ak 47 Russian Paradise

Pltr Let S Do Some Technical Analysis With Washboardjim Fda Contract

Dyplay Сильвер Песня Про Cs Go

Solemar 44 Oceanic

Dj Tolunay Carpe Diem Club Remix

Desh Ki Bahas Could Bjp S Victory In Ghmc Election Open The Door For South Exploration

Sierra Nevada A 337 Andalusien

Quick Look Mini Tattoo Power Supply Led Display Ps3241

Keith Code On Early Evolution Of Training And Wayne Rainey

Acapella Dark Rap Bpm 110 Toxictruth By Sebastian Knickerbocker

Savas Pascalidis Barracuda

Darling In The Franxx Hiro X Zero Two

Hedging Plants Root Balled

Atlanta Drum Academy 1St Place Drumline Show

Лайф взял интервью у приехавшего с концертом в Россию лидера группы Deep Purple Иэна Гиллана. Музыкант рассказал о своём отношении к России, современной музыке и толстым актёрам, заводящим российские паспорта.

" src="https://static.life.ru/posts/2016/11/931718/85debfcb059b20f11b5ca2a27967722f.jpg" loading="lazy" style="width:100%;height:100%;object-fit:cover"/>

— Вы частый гость у нас в стране. Считали, сколько раз уже вы были в России?

— Не считал, но где-то раз 10, наверное. Не уверен. В первый раз мы приезжали уже после развала Советского Союза (Иэн подразумевает концерт Deep Purple в 1996 году на стадионе "Динамо". — Прим. Лайфа). А с тех пор были суммарно раз 10, но опять же я уже не считаю.

— Как вы проводите время в России? Что вообще думаете о нашей стране?

— Она удивительна. Я хотел сказать, что тут везде концентрированная культура, но у вас в России так много разных культур! Я много ездил по России, от Санкт-Петербурга до Владивостока, и узнал немало о российской культуре и истории. Но многое я не знаю до сих пор. В России очень много души, сильного духа.

— Сейчас среди знаменитостей очень модно получать российские паспорта. Хотели бы присоединиться к этому клубу?

— Нет, мне и дома хорошо. Я тут с друзьями делился наблюдениями. Вы заметили, все те, кто завёл себе российские паспорта, очень толстые. Стивен Сигал и Жерар Депардье — они же полные мужчины. Сигал когда-то был мастером боевых искусств, а теперь вон какой. Так что если я пополнею вдруг, то я обязательно подам прошение в консульство. Но пока что у меня всё отлично.

— Как относитесь к современной музыке?

— Мне кажется, оценить ту или иную музыку может только человек, к поколению которого она относится. Или как только она становится классикой, но это не меньше 50 лет пройти должно примерно.

Сам я в основном слушаю фламенко, цыганские мотивы, свинг, соул и то, что советуют друзья и знакомые.

Был недавно в Тбилиси, там была семья, которая спела мне песню. Очень длинную, я ни слова не понял. Но мелодия была красивейшей. Я спросил, это что, народная песня? А оказалось, что это песня про свадьбу, на которой родственники и друзья молодожёнов выпили и начали буянить.

Так что с современной музыкой у меня не сложилось.
Фото: © L!FE

— В каком возрасте лучше всего начинать или заканчивать музыкальную карьеру?

— Ну, я не знаю по поводу карьеры, музыка для меня — страсть. Мой дед пел в опере, мой дядя был джазовым пианистом, сам я пел сопрано в церковном хоре. Потом я услышал песню Heartbreak Hotel Элвиса Пресли и увлёкся музыкой, слушал Литтл Ричарда и Чака Берри. И я впитывал эту музыку до тех пор, пока я не стал полупрофессиональным певцом, а в 1965 стал настоящим профессионалом. Но я никогда не относился к этому, как к карьере. Музыка всегда была мне другом.

Если ты везучий, ты можешь быть и успешным. Но возраст значения не имеет до тех пор, пока музыка не наполняет твою душу. Я понял это, когда жил бедный и голодный, питался собачьим кормом. Мой друг Роджер Главер и я делили на двоих один набор одежды, мы даже не могли на улицу выйти оба одновременно.

Посоветовать могу только одно: начинайте пораньше и копируйте своих героев. Я так поступил.

— Если бы вы могли выбрать что-нибудь, кроме музыки, в молодости, чем бы вы занимались?

— Я уже шутил на эту тему: я пошёл бы в университет, а там всё равно попал бы в группу, только студенческую. От музыки не убежишь.

Я люблю писать. Возможно, стал бы журналистом или писателем. Мне ещё нравится работать с деревом. Не исключено, что стал бы слесарем или плотником.

Концерт Иэна Гиллана с симфоническим оркестром пройдёт в Москве сегодня, 15 ноября. Музыкант выступит на сцене Государственного Кремлёвского дворца.


Жанр: хард-рок, прогрессив

Формат: FLAC 24 бита/44,1 кГц

  • Ian Gillan – вокал
  • Roger Glover – бас
  • Ian Paice – ударные
  • Steve Morse – гитары
  • Don Airey – клавишные


Кто. Команда, которая меньше всего нуждается в представлении. Точнее, ее последний состав, который не менялся с 2012 года после ухода в мир иной клавишника Джона Лорда. Из тех, кто поднял группу к вершинам славы, сейчас остались только трое – Гиллан, Гловер и Пэйс, причем последний – единственный, кто входил в коллектив в тот момент, когда тот получил название Deep Purple. Думаю, Стив Морс и Дэн Эйри достаточно известны, чтобы о них особо не рассказывать. Замечу только, что они отлично вписались в коллектив, одеяло на себя не перетягивают, хотя, наверное, могли бы.


Что. 21-й студийный альбом команды. Один из наиболее обсуждаемых в сети недавних музыкальных релизов.

Это музыка для фанатов группы, которым надоело слушать старые записи – хочется чего-то такого же, но нового. Многочисленные эпигоны и подражатели до требуемого уровня не дотягивают. Они не вызывают те же эмоции, что оригинальные альбомы группы, услышанные когда-то давно в первый раз. Помню, какое впечатление на меня произвел альбом 1969 года, а позже, когда появился «In Rock», это был настоящий шок. Ничего подобного мне уже давно не доводилось испытать. К сожалению, и последний альбом тоже не вызывает сильных чувств.




Да, это очень похоже на старых «пёплов», Но эффект не тот. Характерные органные пассажи, узнаваемый вокал Гилана, типичные повороты мелодий… И даже драйв есть. Слушать приятно, но… не торкает, как это было в начале 70-х.

Как заметил один британский музыкальный критик, возникает ощущение, что эта музыка написана в прошлом веке, в то время. когда группа была на пике. Но мы уже стали другими, мы слышали очень много самой разной музыки. Видимо, чтобы пробить наше заскорузлое восприятие, нужны более сильные раздражители.


Как. В высшей степени профессионально. Играют легко, без напряга и с удовольствием. Выдержано в стилистике предыдущих двух альбомов, здесь явственно слышен сдвиг от тяжелого рока к прогрессивному, что в общем-то естественно для взрослых людей.

Записано на удивление хорошо – в свои лучшие годы команда насчет технического качества особо не заморачивалась (впрочем, как и большинство рок-групп того времени). Все партии отчетливо слышны, отдельные инструменты не слипаются в кашу, предельно точно выверен уровень реверберации, отчетлив вокал, разборчивы тексты. И при этом не утерян кураж, драйв – старичкам удалось его сохранить. Наверное, ведут здоровый образ жизни.


На чём. На совсем простой аппаратуре этот альбом может и не зайти. Нужна техника, которая передаст энергетику, благо она здесь есть. И заодно раскроет высокий качественный потенциал записи – современная популярная музыке пишется в большинстве своем в расчете на портативные беспроводные спикеры, что проявляется, в частности, в задранных по самое не могу верхах. Не, здесь все гармонично и сбалансировано. Хотя без жесткой компрессии обойтись не смогли. Открою секрет: аппаратура самого высокого класса с компрессией легко справляется. А если не справляется, значит, класс на самом деле не так высок, как кажется. Извините, если огорчил.



Жанр: хард-рок, прогрессив

Формат: FLAC 24 бита/44,1 кГц

  • Ian Gillan – вокал
  • Roger Glover – бас
  • Ian Paice – ударные
  • Steve Morse – гитары
  • Don Airey – клавишные


Кто. Команда, которая меньше всего нуждается в представлении. Точнее, ее последний состав, который не менялся с 2012 года после ухода в мир иной клавишника Джона Лорда. Из тех, кто поднял группу к вершинам славы, сейчас остались только трое – Гиллан, Гловер и Пэйс, причем последний – единственный, кто входил в коллектив в тот момент, когда тот получил название Deep Purple. Думаю, Стив Морс и Дэн Эйри достаточно известны, чтобы о них особо не рассказывать. Замечу только, что они отлично вписались в коллектив, одеяло на себя не перетягивают, хотя, наверное, могли бы.


Что. 21-й студийный альбом команды. Один из наиболее обсуждаемых в сети недавних музыкальных релизов.

Это музыка для фанатов группы, которым надоело слушать старые записи – хочется чего-то такого же, но нового. Многочисленные эпигоны и подражатели до требуемого уровня не дотягивают. Они не вызывают те же эмоции, что оригинальные альбомы группы, услышанные когда-то давно в первый раз. Помню, какое впечатление на меня произвел альбом 1969 года, а позже, когда появился «In Rock», это был настоящий шок. Ничего подобного мне уже давно не доводилось испытать. К сожалению, и последний альбом тоже не вызывает сильных чувств.




Да, это очень похоже на старых «пёплов», Но эффект не тот. Характерные органные пассажи, узнаваемый вокал Гилана, типичные повороты мелодий… И даже драйв есть. Слушать приятно, но… не торкает, как это было в начале 70-х.

Как заметил один британский музыкальный критик, возникает ощущение, что эта музыка написана в прошлом веке, в то время. когда группа была на пике. Но мы уже стали другими, мы слышали очень много самой разной музыки. Видимо, чтобы пробить наше заскорузлое восприятие, нужны более сильные раздражители.


Как. В высшей степени профессионально. Играют легко, без напряга и с удовольствием. Выдержано в стилистике предыдущих двух альбомов, здесь явственно слышен сдвиг от тяжелого рока к прогрессивному, что в общем-то естественно для взрослых людей.

Записано на удивление хорошо – в свои лучшие годы команда насчет технического качества особо не заморачивалась (впрочем, как и большинство рок-групп того времени). Все партии отчетливо слышны, отдельные инструменты не слипаются в кашу, предельно точно выверен уровень реверберации, отчетлив вокал, разборчивы тексты. И при этом не утерян кураж, драйв – старичкам удалось его сохранить. Наверное, ведут здоровый образ жизни.


На чём. На совсем простой аппаратуре этот альбом может и не зайти. Нужна техника, которая передаст энергетику, благо она здесь есть. И заодно раскроет высокий качественный потенциал записи – современная популярная музыке пишется в большинстве своем в расчете на портативные беспроводные спикеры, что проявляется, в частности, в задранных по самое не могу верхах. Не, здесь все гармонично и сбалансировано. Хотя без жесткой компрессии обойтись не смогли. Открою секрет: аппаратура самого высокого класса с компрессией легко справляется. А если не справляется, значит, класс на самом деле не так высок, как кажется. Извините, если огорчил.


Deep Purple, несмотря на свой почтенный возраст, почти внезапно выпустили совершенно новый полноценный альбом. О том, получилось ли у «старичков» порадовать своих слушателей и почему наш колумнист Василий Виноградов считает 2020 — «золотым периодом», можно прочитать в его рецензии.

От редакции: …хотелось бы напомнить, что прекрасными релизами в наше время успели порадовать и Оззи Осборн с его «Ordinary Man» и KISS c их прекрасным «Monster» и даже W.A.S.P., которых многие уже давно списывали со счетов, выпустили потрясающую «Golgotha»…


Василий Виноградов


Василий Виноградов: Шутка ли, но средний возраст музыкантов Deep Purple – 71,6 лет (честно высчитал на калькуляторе). И то за счёт самого “молодого” — гитариста Стива Морса, которому “всего” 66 лет. Остальным же участникам соответствуют цифры 72 (клавишник Дон Эйри и барабанщик Йен Пэйс ) и 74 (Вокалист Йен Гиллан и басист Роджер Гловер ).

Совершенно бесспорно, что “золотые времена” группы в общепринятом понятии закончились в середине 70-х (ну, ладно-ладно — включим сюда ещё и классический реюнион группы с гитаристом Ричи Блекмором в 1984-м). Но, забегая вперёд, выскажу мнение, что как раз таки эти самые “золотые времена” для Deep Purple начались совсем недавно.

Нет, никто не умаляет былых заслуг “ тёмно- пурпурных”. Все мы знаем про въедливость гитарного вступления в “Дым над водой”, восхищаемся вокальным диапазоном в “Дите во времени”, вздрагиваем от громоподобных раскатов барабанов в “Картине Дома”, позволяем обволочь себя звуками электрооргана c Совсем чужими. Но сегодня речь пойдёт о вышедшем несколько дней назад откровенно неожиданном альбоме “Whoosh!” («Свист» англ.).

Deep Purple — WHOOSH! (2020) — фото с сайта deeppurple.com

" data-medium-file="https://i2.wp.com/sensaciy.net/wp-content/uploads/2020/08/DP_2020_1.jpg?fit=300%2C300&ssl=1" data-large-file="https://i2.wp.com/sensaciy.net/wp-content/uploads/2020/08/DP_2020_1.jpg?fit=980%2C980&ssl=1" src="https://i2.wp.com/sensaciy.net/wp-content/uploads/2020/08/DP_2020_1.jpg?resize=980%2C980&ssl=1" alt="Deep Purple - WHOOSH! (2020) - фото с сайта deeppurple.com" width="980" height="980" srcset="https://i2.wp.com/sensaciy.net/wp-content/uploads/2020/08/DP_2020_1.jpg?w=980&ssl=1 980w, https://i2.wp.com/sensaciy.net/wp-content/uploads/2020/08/DP_2020_1.jpg?resize=150%2C150&ssl=1 150w, https://i2.wp.com/sensaciy.net/wp-content/uploads/2020/08/DP_2020_1.jpg?resize=300%2C300&ssl=1 300w, https://i2.wp.com/sensaciy.net/wp-content/uploads/2020/08/DP_2020_1.jpg?resize=500%2C500&ssl=1 500w" sizes="(max-width: 980px) 100vw, 980px" data-recalc-dims="1" />
Deep Purple — WHOOSH! (2020) — фото с сайта deeppurple.com

Конечно же преданные фанаты знали о выходе “ Whoosh !” заранее, благо в западной музыкальной индустрии схема отработана десятилетиями — сингл-клип-альбом-тур. И заработала эта схема ещё до всех этих мировых COVID-приключений, но… Но мне кажется, что даже сами музыканты три года назад уверовали в финал своей сочинительской деятельности, объявив “ long goodbuy tour ” ( долгий прощальный тур — прим. авт. ) ещё три года назад. Даже название было концептуальным — In f inite . Для полноты восприятия подвешу этот альбом, клип и документальный фильм, посвящённый “И нфиниту ”.

Слушайте inFinite — Deep Purple на Яндекс.Музыке

Но вернёмся к герою сегодняшнего альбома. Давайте по старинке кратенько разберём разберём все песни.

Throw My Bones — Бросая кости.

Слушайте Throw My Bones — Deep Purple на Яндекс.Музыке Пожалуй, единственное, что мне не нравится, так это звучание “струнных” инструментов. Необъяснимо отдаёт дешевизной. Но это единственное, что резануло мне слух. Песня среднетемповая с весьма лаконичным гитарным риффом, а так же красивой нисходяще-восходящей гармонией припева и типичным, в плане стиля, гитарным соло. Остались в прошлом те времена, когда молодые Deep Purple сочиняли тексты вроде “ Lazy ” (ленивый — англ.) с минимумом не очень хорошо зарифмованного текста и огромным количеством не всегда нужного кто-во-что-горазд инструментала . В этой песне довольно глубокий философский текст, который сводится примерно к следующему: мне говорили о будущем разные вещи — и хорошее, и плохое, но зачем я буду делать хоть шаг вперёд, если можно просто сидеть и бросать (игральные) кости.

Drop the Weapon — Брось оружие.

Слушайте Drop the Weapon — Deep Purple на Яндекс.Музыке Саунд этой песни гораздо более привычен любому “ пепломану ”. Темпоритм этого манифеста пободрее предыдущей “открывашки”. Вступление рождает ассоциации с рок-н-роллом и арт-роком, но вопреки многолетним привычкам, вокальная линия начинается почти сразу, призывая быть осмотрительным в своих поступках, даже будучи вооружённым, поскольку недолго и самому отправится на тот свет, первым нажав курок. Ритм-секция лаконична, но монолитна, но в середине песни не обойдётся без переклички гитары и органа.

We’re All the Same in the Dark — Мы все одинаковы в темноте.

Слушайте We’re All the Same in the Dark — Deep Purple на Яндекс.Музыке От песни к песни звучание становится всё более и более ДипПёпловским , к радости фанатов. Сверхскоростных скоростей и пассажей не наблюдается, но гармонические переходы и простые риффы с непростыми “сбивками” вполне вытягивает эту песню на среднеПёпловский уровень, неуловимо оттягивая восприятие всё в те же 70-е, но пожалуй, появись эта композиция на альбоме “ Purpundicular ” — она бы и там “встала”, как родная.

Nothing at All – Совершенно ничего не значит.

Слушайте Nothing at All — Deep Purple на Яндекс.Музыке Начало песни вкупе с названием готовит нас к тому, что перед нами проходной номер, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что это некая стилизация к заголовку. Чуть терпения и мы дождёмся развития темы сквозь ровный ритм и псевдо-классические органные вставки. В целом, песня о тщетности бытия.

No Need to Shout – Не надо кричать.

Слушайте No Need to Shout — Deep Purple на Яндекс.Музыке Весь текст тезисно можно упихать в одну фразу “Умный молчит, а незнайка — кричит”. Не надо, кричать! — просит Гиллан . Его лаконично и ровно поддерживает стена из ритм-секции Пейса, Гловера и Морса (да-да, гитара в этой песне играет больше ритм), лишь иногда разбавляясь коротенькими фортепианными пассажами Дона Эйри.

Step by Step – Шаг за шагом.

Слушайте Step by Step — Deep Purple на Яндекс.Музыке Вальс смирившейся безысходности, от людей готовых в любой момент встретить свой конец, но продолжающих шаг за шагом идти навстречу своему исходу. Мощнейшая драматическая вещь на альбоме, способная тронуть сердце фаната любого поколения.

What the What – Что за что.

Слушайте What the What — Deep Purple на Яндекс.Музыке “В каждом баре Лондона был кот, способный играть на рок-н-ролл на пианино” — поётся в одной из строчек. Дон Эйри иллюстрирует эту картину вколачивая пальцы в клавиши своего инструмента, наверняка вспоминая свою молодость. И никто из группы от него не отстаёт ни на йоту, напоминая всем, что рок-н-ролл — музыка молодых… в душе старцев!

The Long Way Round — Долгий путь вокруг.

Слушайте The Long Way Round — Deep Purple на Яндекс.Музыке Лёгкий заход в огород хард -н- хэви с ритмами типа “ тыгыдым ” и скоростными гитарными “запилами”. Текст же насыщен образными фразами типа “у меня есть блюз с названием “дела идут на лад ” ” и “кто знает, что там могло случиться в прошлом?”, а весь напор резко и неожиданно растворяется в прозрачных пассажах гитары и фортепиано.

The Power of the Moon — Сила луны.

Слушайте The Power of the Moon — Deep Purple на Яндекс.Музыке Первые несколько тактов возникает некое опасение, что Deep Purple забредёт на территорию Pink Floyd (уж не ассоциативно ли от “ Dark Side of the Moon ”?), но далее начинается череда вопросов под музыку, пусть и не совсем “пурпурного” характера. Сплошная безответная тревога.

Remission Possible — Ремиссия выполнима.

Слушайте The Power of the Moon — Deep Purple на Яндекс.Музыке У вас тоже возникла ассоциация с названием того самого известного экшн-боевика? Но этот короткий инструментал по звучанию никак не похож на саундтрек филма и является, скорее, интро-вступлением к следующей песне.

Man Alive — Живой человек. Слушайте Man Alive — Deep Purple на Яндекс.Музыке В середине песни Гиллан читает текст, похожий на притчу из Святого Писания (не зря же он в молодости спел заглавную партию в мюзикле Ииисус Христос Суперзвезда !). А сама песня про одиночество на пустынной земле. Пожалуй, эдакий короткий аудио-спектакль.

  1. AndtheAdress — И адрес тоже.

Слушайте And the Address — Deep Purple на Яндекс.Музыке За всю историю Deep Purple перезаписывали свои песни всего один раз — в 80-х это был проверенный в течение 20-ти лет хит Hush . А тут на тебе — инструментал с первого альбома Shades of the Deep Purple , вышедшего аж в 1968 г. Неожиданно. Но надо ли было?

Dancing in my Sleep — Танцую во сне.

Слушайте Dancing in My Sleep — Deep Purple на Яндекс.Музыке Когда пытаешься докричаться сквозь собственную немощь до любимого человека, который тебя скорее всего и не слышит, только и остаётся, что радоваться возможности потанцевать хотя бы во сне. Крепкий номер с приятным классическим звуком.

DP_2020_2Deep Purple — фото с сайта deeppurple.com

" data-medium-file="https://i2.wp.com/sensaciy.net/wp-content/uploads/2020/08/DP_2020_2.jpg?fit=300%2C300&ssl=1" data-large-file="https://i2.wp.com/sensaciy.net/wp-content/uploads/2020/08/DP_2020_2.jpg?fit=960%2C960&ssl=1" src="https://i2.wp.com/sensaciy.net/wp-content/uploads/2020/08/DP_2020_2.jpg?resize=960%2C960&ssl=1" alt="DP_2020_2Deep Purple - фото с сайта deeppurple.com" width="960" height="960" srcset="https://i2.wp.com/sensaciy.net/wp-content/uploads/2020/08/DP_2020_2.jpg?w=960&ssl=1 960w, https://i2.wp.com/sensaciy.net/wp-content/uploads/2020/08/DP_2020_2.jpg?resize=150%2C150&ssl=1 150w, https://i2.wp.com/sensaciy.net/wp-content/uploads/2020/08/DP_2020_2.jpg?resize=300%2C300&ssl=1 300w, https://i2.wp.com/sensaciy.net/wp-content/uploads/2020/08/DP_2020_2.jpg?resize=500%2C500&ssl=1 500w" sizes="(max-width: 960px) 100vw, 960px" data-recalc-dims="1" />
Deep Purple — фото с сайта deeppurple.com

Эпилог, так сказать…

В начале статьи я сказал, что “золотые времена” для группы наступили именно сейчас. Объяснюсь.

Вот подумайте, много ли групп периода “классического мелодичного хард-рока” пережили свою славу в 70-х? А кто из “выживших” ещё активно концертирует? А кто из них выпускает что-то большее, чем сборники “ The Best”? На ум приходит совсем мало коллективов, если честно…

А вот Deep Purple не стесняются заниматься ни тем, ни другим. Я про концерты и записи. Вы ждали новый Mashine Head ? — это уже было в 70-х. Вы ждали, что в группу вернётся Ричи Блекмор ? — он покинул коллектив в 1992-м и если докапываться до всех запятых, то сменивший его Стив Морс в группе уже серьёзно дольше по времени. Вы, может, ждали, что Гиллан в режиме “полтора лёгкого” и спустя пятьдесят (!) лет будет визжать в мегагерцах так же, как в 20 лет? С ума сошли что ли…

Чего скрывать — всё это в прошлом, хотя если брать концертную форму команды — то тут всё серьёзно лучше того, что можно ожидать от “группы дедуль”. Но это ли не “золотые времена”, когда плодами былой славы является полная свобода музыкальных действий?

К прослушиванию альбом однозначно рекомендован, а уж добавлять или не добавлять что-то из его песен в “любимое” — личное дело каждого. Музыканты сказали то, что сказали…

Слушайте Whoosh! — Deep Purple на Яндекс.Музыке

Читайте также: