Стать актрисой на пенсии

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

20 марта 2019 11:39

Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» определены категории граждан, имеющих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. К ним относятся лица, ведущие творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях.

В соответствии с изменениями в пенсионном законодательстве, вступившими в силу с 1 января 2019 года, продолжительность специального стажа, дающего право на досрочную пенсию, осталась прежней, – от 15 до 30 лет в зависимости от характера творческой деятельности.

Срок выхода на пенсию указанных категорий граждан, наряду с педагогами и медицинскими работниками, исчисляется исходя из даты выработки специального стажа и периода отсрочки обращения за ней. Таким образом, возраст, в котором вырабатывается специальный стаж и приобретается право на досрочную пенсию, фиксируется, но реализовать это право можно только с учетом увеличения пенсионного возраста и переходных положений. То есть требования к специальному стажу не меняются, но сам срок выхода на пенсию сдвигается. В течение переходного периода срок обращения за пенсией будет увеличиваться от 1 до 5 лет. Так, в 2019 году срок обращения сдвигается с даты выслуги на полгода, в 2020 – на 1,5 года, в 2021 году – на 3 года, в 2022 году – на 4 года. С 2023 года и далее период отсрочки после выработки специального стажа составит пять лет. Еще одним обязательным условием является наличие необходимого количества пенсионных коэффициентов: в 2019 году их должно быть не менее 16,2. Ежегодно количество коэффициентов будет увеличиваться на 2,4, пока не станет равным 30.

Отделение ПФР по городу Москве и Московской области напоминает, что право на досрочную страховую пенсию по старости имеют следующие категории творческих работников:

  1. При стаже творческой работы не менее 15 лет:
  • артисты балета театров балета и театров оперы и балета, исполняющие сольные партии;
  • артисты (гимнасты, эквилибристы, акробаты всех наименований, кроме акробатов - эксцентриков) цирков и концертных организаций.
  1. При стаже творческой работы не менее 20 лет (в этот стаж засчитывается также работа, предусмотренная в пункте 1):
  • артисты балета (в том числе балета на льду);
  • артисты – исполнители танцевальных номеров в профессиональных художественных коллективах;
  • артисты театров мимики и жеста;
  • травести (артисты, исполняющие роли мальчиков, подростков, девочек);
  • артисты цирков и концертных организаций: акробаты - эксцентрики, мотовелофигуристы, балансеры, наездники, дрессировщики диких зверей, клоуны (коверные), исполняющие номера жанров циркового искусства, дающие право на пенсию за выслугу лет, силовые жонглеры, жонглеры, лилипуты - артисты всех наименований, а также борцы, достигшие 50-летнего возраста;
  • артистки - вокалистки (солистки) театров оперы и балета, музыкальных и музыкально - драматических театров, концертных организаций, профессиональных художественных коллективов, телевидения и радиовещания.
  1. При стаже творческой работы не менее 25 лет (в этот стаж засчитывается также работа, предусмотренная в пунктах 1 и 2):
  • артисты - вокалисты (солисты) театров оперы и балета, музыкальных и музыкально - драматических театров, концертных организаций, телевидения и радиовещания, оперных студий высших учебных заведений искусств, кроме артисток - вокалисток (солисток), указанных в пункте 2;
  • артисты профессиональных хоровых коллективов, исполняющие сольные партии;
  • артисты, играющие на духовых инструментах (в том числе на старинных духовых народных инструментах) в профессиональных художественных коллективах;
  • артисты - кукловоды в театрах кукол;
  • артисты детских театров и театров юного зрителя;
  • артистки драматических театров, достигшие 50-летнего возраста;
  • артисты - исполнители трюковых номеров (каскадеры).
  1. При стаже творческой работы не менее 30 лет (в этот стаж засчитывается также работа, предусмотренная в пунктах 1-3):
  • артисты хора профессиональных художественных коллективов;
  • артисты драматических театров, достигшие 55-летнего возраста.

Напомним также, что в стаж творческой работы артистов театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов включается время их военной службы по специальности.

Галина Стаханова. это та актриса, к которой слава и любовь зрителей постучали в дверь уже в преклонном возрасте. Мало кто сможет назвать роли с ней в молодом возрасте. Зато сейчас каждый знает её по популярным сериалам "Воронины" и "Восьмидесятые", фильмы "Елки". А можете ли Вы представить, что Галина в молодости была высокой и худющей, что её назвали Стропила.

Родилась Галина в предвоенном 1940 году, а детство провела в городе Алма-Ате, куда она приехала со своей семьей в эвакуацию. Отец бросил семью, ушел к другой женщине. Это были страшные и тяжелые годы, оставшись без кормильца, семья голодала. Бабушки, которая тайком отдавала свою еду маленькой Гале, вскоре не стало.

После войны вернулись в Москву, мама вышла замуж, родился еще ребенок, мальчик. Маленький Саша умер из за несчастного сода, он по недоглядке съел каустическую соду, спасти мальчика врачи не смогли.

А тут новая напасть, вернулся Галин отец. Он стал алкоголиком, пил до белой горячке, Галя умоляла мать не пускать отца к ним в жизнь, но она не послушалась. Мама работала дворником и посадила себе на шею еще один рот в виде пьющего мужа. В придачу ко всему он был болен туберкулезом и Галя от контакта с ним тоже заболела. Отец вскоре умер, а Гале пришлось долго лечиться, чтобы поправить здоровье.

Галя занималась в драмкружке, а после школы сразу устроилась работать, чтобы помогать маме. С этого драмкружка и началась любовь к театру, Галя твердо решила стать артисткой.

Галина в эпизоде в фильме "Девчата":

Но вместо артистки она стала сначала работать в театре Маяковского в постриженном цеху. делала бородки и усы для артистов. Там же она начала впервые выходить на сцену в массовске. Несколько раз Галина пыталась поступить в театральный институт, проходила несколько туров, но поступить не смогла. А когда ей исполнилось уже 25 и она и не надеялась уже стать актрисой, она оказалась на прослушивании в студенческом театре, и её взяли. Вот он нужный поворот судьбы. свою первую роль Галина сыграла в спектакле, который ставил Марк Захаров.

Любовь пришла на студенческой вечеринке. Знаете кто это был? Ролан Быков ! Роман закрутился стремительно и вот уже он живет с Галей в комнатке в их с мамой коммунальной квартирке.

Жизнь, правда, у них не сложилась, Ролан мог уйти в загул, любил выпить. Тогда Гале звонила мать Ролана и просила: Галя, поезжай туда -то, забери Ролика. Отношения были на гране разрыва. когда Галина тяжело простудилась, ей с уколами занесли инфекцию, началось заражение крови. Галину еле вытащили. но это было не самым страшным, она оказалось беременной от Ролана, ребенка спасти не удалось. Она вышла из больницы чуть живой, веса в ней осталось всего 35 килограмм.

Прошло время, Галина залечила физические и душевные раны и, через некоторое время, когда ей было уже за 30, родила дочку Машу, кто отец девочки, Галина не рассказывает, жить они вместе не стали, но этот человек подарил её счастье материнства.

Галина работала костюмершей, когда её заметил Роман Виктюк и дал роль в своем спектакле. Ему по сути Галина обязана своей карьерой, он взял её в несколько своих спектаклей, а потом помог получить первую роль в кино.

Но и на этом жизненном этапе Галина еще не считала себя актрисой, она продолжала обычную работу билетером в Лужниках, а снималась лишь изредка, время от времени.

Не было бы счастья, да несчастье помогла. В 1998 году Галина потеряла работу, взяла свой как сейчас говорят портфолио и пошла искать работу. И нашла! Её взяли сниматься в рекламу.

И с той поры пошло- поехало. А ведь Галине уже было под 60. Лишь теперь её талант разглядели и стали приглашать сниматься. Галина стала успешной актрисой, она любима и востребована, играет в фильмах, в сериалах, участвует в телепроектах.

Дочь Маша выросла, стала медиком и подарила Галине внучку Лизу. Лиза с бабушкой очень дружны. Тем более не каждому достается такая бабушка!

Здоровья и успехов в работе желаем Галине Константиновне, несмотря на преклонный возраст, она очень бодрая бабушка.

Большое спасибо за поддержку рассказа лайком, подписывайтесь на канал и читайте новые истории.







Такого успеха не ожидал никто. Выступление непрофессиональных актёров возраста 55+ собрало аншлаг. Все 810 мест Большого зала Дворца на Яузе были заняты. Любовь, страсть, ревность и предательство – на сцене бушевали настоящие страсти. Зрители буквально не могли оторваться от происходящего. В зале царила полная тишина, которая сменялась только криками "браво". А ведь играли начинающие артисты-любители. У всех за плечами максимум год опыта. Более того, дебютанты пошли в школу театрального мастерства только на пенсии.

Владимир Филиппов, заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения Москвы:

– Мы в этом сезоне запустили новое направление. Теперь любой пенсионер Москвы абсолютно бесплатно может прийти и записаться в театральную студию. Подобные студии открыты в 70 районах города. Сегодня в них занимаются более 2 тысяч человек.


Валерий Викторович всю жизнь проработал юристом. Родные и близкие привыкли видеть его серьёзным. Мало кто знал, что нашему герою всегда хотелось играть на сцене. Выйдя на пенсию, Валерий Викторович подумал, почему бы не начать всё с нуля, и в 67 лет исполнил свою мечту.

Валерий Лутовинин:

– Здесь мы занимаемся тем, что мне нравится. Я люблю театр. Я со школьной скамьи ходил в театр, а тут появилась возможность позаниматься в театральной студии и самому оказаться на сцене. Самое тяжёлое, когда за 10 дней нужно выучить 4 рассказа.

35 театральных студий боролись за то, чтобы именно их ученики выступили на финальном показе. С пенсионерами занимались профессиональные актёры и режиссёры. Постепенно 20-минутные зарисовки превращались в полноценные часовые спектакли.

Дмитрий Бикбаев, актёр, режиссёр:

– Мы создавали костюмы, декорации. Целая команда професионалов трудилась, чтобы участники "Московского долголетия", которые прошли в финал, презентовали настоящие большие зарисовки. По сути, спектакли.


Людмила Ильинична говорит, что занятия приносят положительные эмоции и помогают сохранять ясность мыслей. Её команда представила на сцене сразу 5 зарисовок по произведениям Чехова.

Людмила Харитонова:

– Текст существует. Без него никуда. Никто не подсказывает, так что надо напрягать свои мозги. Тяжеловато, но потихоньку справляемся, учим, зубрим. Это развивает нашу память.

Кире Петровне уже исполнилось 79. По профессии она инженер, работала на заводе. Говорит: раньше было не до искусства. К счастью, обзавестись хобби нашлось время на пенсии.

Кира Брылёва:

– Как только объявили "Московское долголетие", я начала бегать везде: в бассейн, на зумбу, английский и гимнастику. А когда выходим на сцену, лично я испытываю волнение, потому что страшновато. Зрители, софиты.


Поблажек себе никто не делает. Старшее поколение подходит к занятиям со всей серьёзностью. Профессиональные артисты говорят, что сами берут с них пример.

Екатерина Рокотова, актриса:

– С такой отдачей они работают, с таким желанием, с таким стремлением! Наверное, этому может позавидовать любой профессиональный артист, потому что это даёт им новую жизнь, новые стремления, увлечения. Они очень волнуются, но они очень много работают. Очень много.

И даже небольшие шероховатости в выступлении выглядят так, будто это задумка режиссёра. Нина Владимировна сначала думала, что в её возрасте пробовать себя на сцене странно. Но занятия в актёрской студии развеяли все сомнения.

Нина Гуценко:

– В процессе репетиции как-то всё упорядочивалось и приходило в приличный вид. В конце концов мы поняли, что мы коллектив, что у нас получился спектакль и что мы молодцы.


Театральный фестиваль для начинающих артистов зрелого возраста планируют проводить регулярно. Для коллективов, которые не пробились в финал в этом году, появился стимул. Заняться подготовкой новых номеров наши герои намерены уже в ближайшие месяцы.

Почти каждая девушка мечтает примерять на себя разные роли. Увы, в реальной жизни такой возможности может не представиться: дочь, жена, мама, сестра. А ведь еще хочется почувствовать себя спецагентом, королевой, экзотической принцессой, колдуньей. И девушки всего мира не видят иного выхода, кроме как стать актрисой. Именно эта профессия дает раскрыться всем граням переменчивого женского нрава.

Однако профессия актрисы – это не только постоянная смена ролей и обстановки, а тяжелая работа. Разберемся же в важных нюансах этого ремесла и решим, что нужно, чтобы стать актрисой.

Профессия актрисы


Быть актрисой считается престижно во всех странах мира, где развит кинематограф. Хорошие актеры получают щедрые гонорары, о чем, мы, естественно, знаем из сети и прочих источников. Однако актерство – это тяжелая работа, несмотря на внешнюю праздность и блистательность.

Интересуясь тем, как стать актрисой, мы должны оценить следующую важную и особенно приятную особенность этой профессии: возраст не помеха. Будем мы очень молоды или уже на пенсии, всегда можно открыть свой актерский талант и стать востребованным профессионалом.

Актриса театра


На актрисе театра лежит большая ответственность: нужно идеально отрепетировать роль, заучить каждое слово и каждое движение персонажа. Во время представления профессиональная актриса театра не может ошибиться: запутаться в репликах или забыть, из какого угла сцены появится партнер. Учитывая, что человек не может никогда не ошибаться, в случаях, когда оплошность на сцене допущена, профессиональных актрис спасает умение импровизировать и харизматичность. Первое из этих качеств можно в себе развить, когда второе все-таки закладывается при рождении.

Основная задача актрисы театра


Задача актрисы театра заключается в том, чтобы создать объемный художественный образ на сцене. Он должен быть многогранным и «живым», а для этого актриса полностью вживается в образ своего персонажа.

Однако важнейшая задача актрисы именно театральной сцены – это вызвать своей игрой реакцию зрителя. В этом заключается актерский талант, и он же ведет к успеху на данном поприще.

Актриса кино

Актрисы кино имеют большую популярность в силу того, что современные зрители в большинстве своем предпочитают кино. Кроме того, киноактрисы получают гораздо большие гонорары, нежели работники театральной сцены.

При этом актрисе киноэкрана не менее тяжело в работе, чем театральной. В ее профессиональные обязанности входит изучение личности своего героя и его воплощение перед кинокамерой. Единственная «поблажка» для киноактрисы – это то, что есть возможность снять несколько дублей. При этом ей нужно заботиться о том, чтобы показать себя в выгодном свете перед камерой. Известно, что камера «любит» далеко не всех людей, поэтому этот фактор является немаловажным в карьере киноактрисы.

Киноактрисе приходится находить общий язык с громадным количеством людей, с которыми ей приходится работать. Режиссеры, сценаристы, коллеги по фильму (сериалу) – со всеми нужно сработаться для максимально высокого результата.

Что нужно, чтобы стать актрисой?

Для того, чтобы стать успешной узнаваемой актрисой, востребованной для киносъемок или театральных постановок, нужно иметь целый букет профессиональных качеств и природных талантов. Хороший трамплин для старта дает актерское образование в специальных учебных заведениях.


Так, актрисе для успешной карьеры, помимо всего перечисленного, нужно природное обаяние, харизма, готовность полностью отдавать себя работе, вживаться в образ другого человека до мельчайших деталей, даже если сама персона вам не нравится. Большим плюсом для актрисы является наличие хорошо поставленного голоса, отличной памяти для запоминания больших объемов текста.

Ценится в актрисах умение импровизировать, вносить в каждую роль, даже на 100 % шаблонную, свою изюминку. Многие великие актеры – это люди чрезвычайно энергичные и непосредственные.

Также, перед тем как решать, быть ли актрисой, нужно трезво оценить, сможете ли выдержать напряженный график съемок, большие нагрузки на съемочной площадке или сцене, ведь в по сценарию придется и бегать, и прыгать, и, возможно, летать или карабкаться по отвесной скале.

Обучение актерскому мастерству

Актерскому мастерству обучают в специальных учебных заведениях. Чтобы поступить в такое высшее или среднее учебное заведение, необходима некоторая подготовка.

На собеседовании вас попросят сыграть какого-нибудь персонажа или продекламировать любимое стихотворение (басню). Вам могут не давать конкретных заданий, и тогда можно представить подготовленную сценку. Но скорее всего, вам назовут вполне конкретного персонажа. Тут нужно быть готовой к любым неожиданностям, как то сыграть нападение Волан-де-Морта на Гарри Поттера или грибочек под осенним дождем. Вам пригодится богатое воображение, навыки выступления перед публикой и собранность.


Особенности поступления в вуз

Собираясь обучаться актерскому мастерству, стоит проанализировать свои возможности. Предрасположенность быть артистом необходима, иначе даже самое грамотное и усердное обучение обернется пустой тратой времени. При наличии подходящих данных можете смело продолжать путь к своей мечте.

Основательно подготовившись к любым заданиям, которые могут быть подкинуты приемной комиссией, нужно определиться, куда поступать на актрису вам лучше. Оптимальный вариант – сначала выбрать удобный город, если в вашем нет нужных учебных заведений, а затем подать документы, куда только можете. Не пропускайте ни театральные училища, ни один актерский факультет в университетах и институтах культуры. Так вы сможете быть всегда в курсе дела, всегда на месте и готовы к прохождению нескольких отборочных туров, посещению подготовительных курсов и прочим другим ситуациям.

Перед началом отборочных туров посетите кафедры выбранных вузов, соберите максимум информации о предстоящем поступлении, побеседуйте с педагогами. Неплохо будет также пообщаться с учащимися этих вузов, поскольку те могут дать ценные советы, как люди, прошедшие через все то, что вам лишь предстоит. Студенты таких вызов могут посоветовать, как вести себя с тем или иным преподавателем, если он будет в приемной комиссии. Такого вам точно больше никто не посоветует, сами преподаватели в том числе. Во время общения с людьми не забывайте быть вежливыми и учтивыми, но также не скрывайте свою личность, чтобы иметь возможность получить некий «кредит доверия».


Можно ли стать актрисой без образования?

Если у вас нет времени, желания или возможности проходить длительное обучение в вузе, закономерен вопрос о том, как стать актрисой без образования и можно ли вообще это сделать.

Судя по опыту знаменитых личностей из западных стран, это возможно. Нужно просто сильно захотеть и не лениться.


Секреты известных актрис-самоучек

Ответ на этот вопрос очевиден: в западных странах большинство знаменитых актрис не имеют специального образования. При этом они популярны, успешны и профессиональны в своем деле. Их секрет, конечно же, во врожденных способностях и целеустремленности. Многие из них с ранней юности, почувствовав жгучее желание пробиться в верха актерского мира, начинали отрабатывать нужные навыки, посещали кастинги и смотры. Они брались за участие в малейшем, незначительном проекте, постепенно пробираясь к более престижным и оплачиваемым. У них могло просто не быть времени на актерское образование, но было время на работу.

Среди наших красавиц-актрис такие примеры тоже есть. Это Алена Бабенко, Юлия Снигирь и другие. В Голливуде гораздо больше таких примеров: Николь Кидман, Деми Мур, Мэрилин Монро. Более того, эти мегазвезды не получили никакого образования (даже полного школьного). Поначалу - в силу бедности или других преград, затем им было просто не до этого.

Итоги

Быть актрисой – значит много, без перерывов, работать над собой. Перед тем как стать актрисой, начать делать первые шаги навстречу мечте, необходимо разобраться в себе с тем, чтобы удостовериться в своих перспективах.

Подготовка к поступлению в театральный вуз должна быть основательной. Ведь вам предстоит показать свой талант перед комиссией, которая до этого видела сотни таких же энтузиастов. Произвести впечатление – важнейшая задача во время прохождения всех этапов поступления в вуз на актрису. Все время после окончания вуза вам также нужно будет самосовершенствоваться, чтобы расти и достигать больших успехов.

Без специального образования также есть шансы стать актрисой. В таком случае на первый план должны выйти целеустремленность и природный дар к игре на публику.

Таковы итоги нашей статьи. В ней мы разобрали некоторые моменты светлой мечты многих девушек – как стать актрисой кино или театра, быть успешной и востребованной. Надеемся, вам было интересно читать материал, и вы смогли почерпнуть из статьи что-то новое для себя.

Кто поздно начал свою актерскую деятельность?

Своего любимого Андрея Краско, я представил в качестве примера. Кто ещё ?

И главное - до какого возраста имеет смысл пытаться стать Актёром ?




На этой фотографии представлена американская женщина, которая решилась стать актрисой, когда ей "стукнул" 71 (семьдесят один) год. И у неё всё получилось. Начинала она с малого. Стала ездить по домам престарелых с собственными концертами, участвовала в небольших концертах других артистов. Потом, как часто бывает, в её жизнь вмешался "случай". Её заметили и пригласили на местное телевидение для ведения шоу. Артистическая карьера Линн Рут Миллер (так зовут эту женщину) длится уже 8 (восемь) лет.

На российском экране также есть женщины, пришедшие в кино в солидном возрасте. Их лица часто мелькают в бесконечных телевизионных сериалах.


Если спрашивали про законодательные основы, то по российскому законодательству с любого (стаья 63 Трудового кодекса РФ). Но есть ограничения, а именно в организациях кинематографии работа для детей до 14 лет допускается с согласия родителей, опекунов, попечителей.

Работать в кино никогда не поздно - это доказано авторитетными личностями, которые сейчас работают в кино и театре. Ну или не работать, а жить.

Известный актер Морган Фримен стал знаменит в возрасте 52 лет, когда появился в фильме "Шофер мисс Дейзи" в 1989 году! Да и потом его многие видимо не замечали.

А вот про действующего актера Владимира Зельдина, которому недавно исполнилось 100 лет ходят легенды. Сейчас правда актер находиться с травмой шейки бедра в одной из больниц. Надо пожелать ему скорейшего выздоровления.



На седьмом десятке лет пришла в кино Альбина Станиславовна Евтушевская. Она и не помышляла об актёрской карьере, но судьба нашла её, когда она ехала в вагоне московского метро. Её лицо приглянулось менеджеру по набору актёров. В Москву Альбина Станиславовна приехала по зову дочери, а до этого жила себе тихо и мирно в городе Моршанске, проработав до пенсии на прядильной фабрике.

Талантливый человек проявляется в любом деле. Начиная свою трудовую деятельность с простой прядильщицы, Альбина Станиславовна прошла путь до заведующей лаборатории фабрики.

Сегодня её лицо и талантливую игру актрисы можно видеть во многих телевизионных сериалах и полнометражных фильмах


Увидев вопрос, в первую очередь, и мНе вспомнился мой любимый актер Андрей Краско! Он и в жизни был скромен, умен!

Мне кажется, что возраст не имеет глобального значения, вышеуказанные примеры это подтверждают. Думаю важнее Госпожа Удача и Случай, и умение воспользоваться этими предоставленными судьбой возможностями.

А вот здесь примеры тех актеров, успех к которым пришел совсем не рано, но от этого поклонники меньше любить и восхищаться ими не стали! http://lady.tsn.ua/zvezdy/zvezdy/uspeh-prishel-k-nim-pozdno.html


Пытаться (в смысле напрягаться) не нужно никогда!

Это должно идти откуда-то сверху. Плюс свет изнутри.

То, что артист может быть замечательным на сцене и "так себе" в жизни - я знаю давно. И наоборот, зачастую развлекающий всех в округе артистичный весельчак и балагур - перед камерой впадает в ступор. Обаяние - это не гарантия, что человека полюбит камера.

Например, об Аркадии Райкине говорили, что он был совершенно незаметен в гостях, на людях. Сидел в углу и молчал, чем сильно разочаровывал присутствующих, которые ждали от него такого же фейерверка, как на сцене.

Кажется о великом Смоктуновском что-то такое слышала.

Чего не скажешь о Безрукове. Этот играет везде и всюду.

Ещё, гениальные артисты немножечко психически нездоровы. Потому и демонстративные личности. Им необходим зритель. Таким образом они самовыражаются. Не могут свой талант держать в себе. Требуют одобрения от окружающих. А если его не получают, то на них накатывает депрессия, ипохондрия.

Кстати, о таланте! Если он есть, то прорвётся в любом возрасте. Просто нужно оказаться в нужное время в нужном месте. Может записаться в актёрскую студию, ходить на репетиции, потому что репетиции - это тренаж, это школа. Это как раз то, что ты называешь "пытаться". А там сразу будет видно - стоит ли, надо ли это, или ну его нафиг.

Ну и ещё можно стать актером одной роли. Удовлетвориться и успокоиться.








С детства Амина Шарафутдинова, простая деревенская девчонка из Буинского района, мечтала стать актрисой. Однако всю жизнь она проработала воспитательницей в детском саду, о чём не жалеет. Но как вышла на пенсию, трижды бабушка решила всё же исполнить свою мечту. И сейчас её будни проходят не на огороде и не за вязанием, а на настоящей театральной сцене.

Из детского сада – на сцену

Сегодня 64-летнюю Амину Шарафутдинову знают не только в родном Буинском районе, но и далеко за его пределами, ведь труппа местного драмтеатра, где она играет в спектаклях, ездит на гастроли по многим странам – выступали актеры в Сербии и Турции, в Казахстане и Узбекистане.

«С детства я чувствовала себя артисткой! – улыбается Амина Касымовна. – Родилась я и сейчас живу в деревне Нижний Наратбаш. Для старших трёх сестёр и брата я была как кукла. Они даже спорили между собой, кто будет наряжать и заплетать мне косички. Родители работали в Буинске, ездили в город каждый день на лошади, а потом у нас у первых в районе появился мотоцикл. Мама старалась всегда доставать хорошую ткань, одежду нам шила портниха. Мне она кроила платья из оставшихся разноцветных лоскутков, они были самыми яркими и красивыми, когда я выступала на утренниках в детском саду».

Талант девочки тогда же, ещё в детском саду, и заметили. Амина всегда пела или была ведущей на праздниках. Ни одно мероприятие не обходилось без неё и в школе. Казалось бы, выбор профессии был очевиден, но девушка поступила в педагогическое училище.

«Вы что! В те времена какая актриса! Мама хотела, чтобы я продавщицей стала», – смеётся Амина Касымовна.

Но продавщицей она не стала, более 30 лет проработала воспитателем в детском саду. И при любой возможности выступала на сцене. А потом и вовсе с головой ушла в театр.


«Ваша жена нужна в театре»

«В 2002 г. сидели с мужем дома, вечером звонок. Звонит Дина Латыпова, руководитель народного театра. Трубку муж взял. Она ему говорит: «Готовимся к спектаклю, нужна твоя жена, у нас для неё есть роль». Оделись, поехали. Репетировали вечерами, я тогда ещё в детском саду работала», – делится воспоминаниями Амина Шарафутдинова.


«Конечно! Я ведь в художественной самодеятельности выступала, танцами занималась и художественным свистом, у меня даже свой номер был!» – говорит Амина Касымовна – и с лёгкостью демонстрирует игру на целлофановом пакете.

Через пять лет, в 2007 г., в Буинске открыли свой драматический театр – и она полностью посвятила себя актёрскому делу. Поэтому не представляет, как можно, будучи на пенсии, сидеть дома. Благо супруг Рафаэль полностью поддерживает столь необычное увлечение жены, которое давно переросло в смысл жизни. Дочь и трое внучат не пропускают ни одного спектакля с участием бабушки.

«Вы знаете, как только надеваю сценический костюм, я сразу в образе. Я и Бабой Ягой была, и Водяным, и Медведя играла, – говорит актриса. – Все роли интересные! Очень люблю театр и сцену. Выходишь в полный зал – и он ждёт твоего слова в полной тишине. Ты говоришь – и зал мгновенно взрывается смехом. Самый трудный момент для меня – когда закрывается занавес. Несколько секунд назад я летала, я играла и… надо переодеваться и идти домой».


Играет Амина Шарафутдинова в спектаклях на русском и татарском языках.

В копилке её ролей Сания из «Исерек айныса, хәерче баеса», Октябрина из «За розовым туманом», Амина из «Общаги» и другие.

«Люблю играть спектакли на татарском языке, – признаётся Амина Касымовна. – Я горда тем, что татарка, что знаю татарский язык, разговариваю на нём, и что спектакли наши проходят на татарском. Находясь на гастролях, я скучаю по своей деревне, по Буинску, потому что самый лучший в мире город – Буинск, а самая красивая деревня – мой Нижний Наратбаш. Да и как не любить наш край? Здесь живёт многонациональный, добрый, вежливый, отзывчивый народ. У нас есть своеобразный обычай: возвращаясь с гастролей, водители, пересекая границу Буинского района, дают сигнал. Этим они говорят: «Встречай нас, родной край!»


В фильме «Бибинур» казанской киностудии «Сабантуй» она играла тётю Бибинур, Алма апу. По сюжету фильма бабушке Бибинур снится сон. Ей пять лет, она идёт по тропке цветущего сада и вдруг замечает, что на ветках самого большого дерева сидят все её умершие родственники. «Бибинур, тебе пора к нам!» – говорят они ей. Проснувшись, старая женщина понимает, что жить ей осталось всего пять дней. В фильме, снятом режиссёром Юрием Фетингом, как раз история этих пяти летних дней.

На фестивале мусульманского кино Амину Шарафутдинову наградили за роль жены муллы в фильме «Тегеннэн кунак» («Гостья из прошлого»), снятой художественным руководителем Буинского драмтеатра Раилем Садриевым.

«Вышла на награждение. Я из Татарстана, из Буинского района, из Нижнего Наратбаша. В зале сидят мои родные, много людей – и все на меня смотрят. Очень волновалась!» – не сдерживая слёз, делится Амина Касымовна.

Актриса признаётся, что счастлива ежедневно ощущать себя частью большой и дружной команды – коллектива Буинского драматического театра под руководством Раиля Садриева.


Она даже не заметила, как вышла на заслуженный отдых.

«Не чувствую себя пенсионеркой!» – говорит актриса, а, если выпадает свободная минута, шьёт на машинке и мечтает научиться играть на гармони.

Харизма, отличная память и умение концентрироваться, терпение и огромная работоспособность — проверьте, обладаете ли вы необходимыми качествами, чтобы добиться успеха в одной из самых сложных кинопрофессий

  • 2019-05-03 14:00:00 3 мая 2019 102738
  • Роман Сорокин

Актер должен обладать обаянием, хорошо поставленным голосом, умением перевоплощаться в самые разные образы и импровизировать на ходу. Нужна действительно хорошая память, чтобы учить наизусть длинные роли, отменное здоровье, чтобы выдерживать многочасовые съемочные дни, и умение концентрироваться на работе, оставив за границей съемочной площадки все свои семейные заботы и личные неурядицы. Всегда нужно быть готовым к неудачам и ненормированному рабочему графику, периодам безденежья и назойливому вниманию фанатов (в случае успеха, конечно же).

Мы остановились на десяти рекомендациях, которые могут помочь начинающему актеру на пути к статусу профессионала.

1Избавьтесь от стереотипов



Фото: freepik.com

Если вы хотите стать профессиональным актером, вот три неприятных факта, которые вы должны знать:

  • Это очень конкурентная отрасль

Количество театров и объем снимаемого кино весьма невелики, а вот желающих попробовать себя на этом поприще много. Каждую минуту своей карьеры вы будете ощущать прессинг со стороны конкурентов, «молодые и талантливые» будут буквально наступать вам на пятки.
  • Звездами становятся единицы

Зачастую удача зависит не от затраченных усилий, а от простого стечения обстоятельств. Возможно, вы никогда не станете настолько известным, как вам этого хочется. Или это произойдет совсем не тогда, когда вы этого ждете.
  • Это очень нестабильная профессия

У вас обязательно будут периоды (особенно на начальном этапе карьеры), когда новых ролей не будет и придется переходить в режим строгой экономии. Заранее подумайте о том, как вы будете обеспечивать себя во время простоя — может быть, имеет смысл получить вторую профессию с более предсказуемыми доходами.

2Трезво оцените свои данные



Фото: Enrico Carcasci

Решите, готовы ли вы работать над собой, чтобы устранить недостатки.

  • Внешность, вопреки распространенному заблуждению, далеко не главное в профессии актера. Разные роли требуют разных типажей, вовсе не обязательно иметь идеальное лицо и фигуру, чтобы стать мировой звездой. В конце концов, театр и кино — лишь отражение окружающей действительности, а в реальности по улицам ходят далеко не фотомодели.
  • Харизма — гораздо важнее внешности. Не все от природы умеют притягивать к себе внимание зрителя, но это качество можно развить со временем.
  • Целеустремленность — вы должны уметь ставить цели и последовательно их достигать. Неудачи, простои, безденежье и разочарование — неизбежные спутники нестабильной актерской профессии. Нужно иметь сильный характер и стойко противостоять всем стрессам, потому что черные полосы непременно сменяются белыми и выигрывает только тот, кто сможет не пасть духом и «выстрелить» в нужный момент.
  • Адекватность восприятия критики — немаловажный фактор. Вас будут критиковать, ругать, порой достаточно грубо. Помните, что актер — это инструмент в руках режиссера, его точка зрения должна стать вашей по первому требованию. Любую критику нужно обращать в свою пользу и старательно учиться на своих и чужих ошибках. Высокое самомнение и хрупкая самооценка — самые вредные вещи для творческого человека.
  • Терпение — одно из важнейших качеств, требующихся в профессии. Гримирование, костюмирование, репетиции, десятки одинаковых дублей — это суровая реальность актерской работы. Вы должны быть готовы проводить целые сутки на работе, не теряя концентрации.
  • Лабильность. Хорошие артисты — это люди читающие, интересующиеся, обладающие подвижной психикой, постоянно пытающиеся выйти из зоны комфорта и всегда готовые открывать для себя что-то новое.

3Развивайте талант



Фото: Raj Eiamworakul

Актерская профессия требует хотя бы каких-то зачатков таланта. Но и талант вполне можно развить, если настроиться на работу и забыть про лень.

  • Курсы актерского мастерства и театральные студии. Любые практические занятия приносят ощутимую пользу. На краткосрочных курсах с вами будут заниматься актерским мастерством, сценической речью, вокалом, танцами. Эти навыки пригодятся даже, если вы откажетесь от выбранного актерского пути.
  • Практика. Даже самые простые любительские спектакли, поставленные для друзей и близких, научат вас не бояться сцены и чувствовать себя увереннее на более серьезных проектах. Курсы или индивидуальные занятия с преподавателем помогут подготовиться к поступлению в театральный ВУЗ и избавиться от «дисквалифицирующих» недостатков, которые могут помешать вашей будущей карьере.
  • Специальная литература. Держите под рукой книги о теории актерского мастерства, пособия по психологии, обращайтесь к биографиям и опыту знаменитых актеров. Везде можно почерпнуть что-то полезное для работы.
  • Спектакли и кино. Наблюдайте за другими актерами, их речью, мимикой, поведением в кадре и на сцене. Пробуйте повторить наиболее удачные примеры, перенимайте чужой опыт, учитесь на чужих успехах и подмечайте чужие ошибки — это очень важный способ приобретения актерских навыков.
  • Развивайте свои сильные стороны. С опытом выступлений придет понимание того, что удается вам лучше всего. Усильте свои лучшие качества, чтобы выгодно выделяться на фоне конкурентов. Но не забывайте и о слабых сторонах — нужно постепенно подтягивать все свои умения.

4Выбор образования



Студенты в коридоре Всероссийского государственного института кинематографии им. С.А. Герасимова. Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Можно ли стать актером без образования? Безусловно, десятки известных и востребованных актеров вообще не получали никакого образования — они нашли свой путь с помощью невероятного таланта, стечения обстоятельств и большой удачи. Если вы считаете, что всего этого у вас в избытке, то вам, возможно, ни к чему этот текст. Всем остальным, тем, кто больше полагается на себя, чем на счастливую звезду, — прямая дорога за специальным актерским образованием.

ВГИК, ГИТИС, МХАТ, «Щепка» и «Щука» — вот простые сочетания букв, которые приведут вас в профессию. В крупных городах существует масса менее известных училищ, актерских курсов и театральных студий, но вышеперечисленные могут дать вам тот самый «знак качества», который котируется в театральной и киносреде. Если вы серьезно настроены достичь успеха в профессии — выбирайте лучшее образование.

Но тут есть одно весьма серьезное ограничение: в театральные институты нельзя поступить в любом возрасте. Девушек, как правило, принимают до 22 лет, а мужчин до 25-27 лет. Если вы столкнетесь с этим препятствием, ищите альтернативы на курсах актерского мастерства или в коммерческих ВУЗах, куда берут всех.

5Поступление



Фото: freepik.com

Почти все актеры вспоминают свои вступительные экзамены, как самый страшный момент своей жизни. Конкурсы в актерские ВУЗы зашкаливают, достигая иногда 500 человек на место, поэтому лучше пытаться успеть на очные экзамены и прослушивания сразу в несколько мест. Шанс поступить выпадает всего раз в год — нельзя его упускать.

Абитуриенты театральных ВУЗов обычно проходят четыре вступительных испытания: оценка актерского мастерства, собеседование, экзамены по литературе и русскому языку. Вам понадобится упорство и терпение — вполне вероятно, что с первого раза поступить не удастся, нужно будет пробовать еще и еще, пока вы не добьетесь желаемого результата.

Готовьте программу для творческого испытания ответственно и индивидуально под себя. Набор минимум: басня, стихи и проза. Имейте запасные варианты и хорошенько учите их наизусть — комиссия часто просит продемонстрировать несколько «вещей». Даже если вы не поете и не танцуете — все равно подготовьте самую простую песню и незамысловатый танец, потому что вас наверняка попросят продемонстрировать вокальные данные и пластику.

6Обучение



Фото: Ahmad Odeh

Ваше образование во многом зависит от того, на курс какого мастера вам удастся попасть. Каждый из них учит по-своему и дает уникальные навыки, отличающие вас от коллег из других «мастерских». В любом случае, диплом актерского ВУЗа с вашей фамилией будет означать, что вы получили минимальный необходимый набор навыков для будущей работы и прошли ответственный отбор лучших из лучших. Вас буквально научили, что это значит — «быть актером». Это надежный способ войти в профессиональное сообщество, получить практику работы на сцене, завести нужные знакомства и показать свой талант тем, кто в этом действительно заинтересован.

7Портфолио



Фото: freepik.com

Основа портфолио — это качественные фотографии. На первом этапе имеет смысл обратиться к своим друзьям-фотографам, которые помогут сэкономить уйму денег на съемку. Требований к фотосету немного — портретные фотографии должны быть светлыми, четкими и адекватно отображать вашу внешность. Используйте минимум косметики и смотрите прямо в объектив — на этапе оценки внешности не нужно показывать ваше умение вживаться в сложные образы.

Как только фотосет будет готов — создайте свой аккаунт на одной из бесплатных актерских баз (например, akteram.com или glavroskino.ru). Впишите свои данные без обмана, укажите имеющийся опыт, добавьте фотографии. Чем оригинальнее будет ваше портфолио, тем больше вероятность заинтересовать перспективного работодателя.

8Публичность

9Совершенствуйтесь

10Кастинг



Фото: freepik.com

Читайте также: