Военный квест для пенсионеров
Для соблюдения вселенского баланса и игровой гармонии любой квест необходимо обязательно разбавлять интеллектуальными загадками. Решение всевозможных логических задач, викторин и головоломок очень понравится участникам команды, которые больше привыкли думать, нежели бегать или что-то искать. Интеллектуальные задания можно сделать как дополнения или бонусы к основной сюжетной линии квеста. Например, за верное решение загадок можно выдавать подсказки к сложным поисковым заданиям. Через логические загадки можно загадывать координаты места поиска тайника, или кодовую фразу, которую необходимо рассказать агенту.
Мы предлагаем вам список популярных загадок, которые легко можно модернизировать под общий стиль и тематику вашего квеста.
При коммерческом использовании данных материалов, просто переведите автору 100 рублей - это сохранит уровень вашей "бизнес-кармы" на высоком уровне. Ссылка на перевод .
1. Загадка Эйнштейна.
Это классический вариант задачи со многими неизвестными. В ходе решения игрокам необходимо будет вычислить максимум информации о каждом субъекте. Давайте взглянем на самый простой вариант этой загадки:
В автосалон салон привезли 5 новых машин. Автомобили прибыли согласно очерёдности заказов клиентов. Первым приехал чёрный, затем белый, красный, серый и наконец синий.
К сожалению, в тот день шли работы на электростанции. В автоцентре неожиданно отключили электричество, а все данные об именах и занятиях клиентов остались на компьютере. Подчёркивая высокий уровень обслуживания, директор приказал, не смотря ни на что, выдать все машины сегодня. И менеджерам пришлось вспоминать заказы и восстанавливать всю информацию буквально по крупицам. Вот что удалось вспомнить:
- Первую машину заказал строитель
- Маркетолог заказал белую машину
- Николай не врач и не дизайнер
- Врач заказал серую машину сразу после бизнесмена
- Полина заказала машину перед Ольгой, но позже Владимира
- Строитель заказал машину перед Екатериной
- Владимир заказал машину до маркетолога
Игроки должны восстановить всю информацию по всем заказам и записать в ответ имена всех клиентов в порядке очереди на получение автомобиля.
2. 9 точек
Очень простая задачка из школьных лет, однако сейчас вспомнить ответ сможет далеко не каждый. Вы выдаёте команде листок с 9-ю точками и просите соединить их все 4-мя прямыми линиями. Отрывать ручку при проведении линий запрещено.
Для тематической (в нашем случае автомобильной) игры эту загадку можно представить следующим образом:
На зарядную станцию одновременно приехали 9 электрических автомобилей. Провод станции довольно длинный и может зарядить любые автомобили, через которые он проходит. Но этот провод можно сгибать на любой угол только 3 раза. Начертите схему подключения, при которой провод сможет зарядить все 9 автомобилей.
3. Ножики
Подобно игре в ножики, игрокам необходимо прочертить 2 прямые линии так, чтобы в каждой отрезанной части осталось только по одному предмету каждого каждого цвета.
Вот исходная картинка для этого задания:
А вот автомобильный вариант и решение:
4. Ребусы
Ребусами можно загадать любое слово или фразу, поэтому они очень распространены в квестах. В нашем примере несколько географических ребусов, которые можно реализовать как отдельную задачу. А можно предложить игрокам карту мира без подписанных стран и маркер, чтобы отметить на этой карте загаданные города и страны.
Существуют и альтернативные методы графической реализации ребусов:
5. Метаграммы
Метаграммы - это слова которые отличаются друг от друга всего на одну букву. Задача игроков вначале определить какие слова загаданы (изображены) на картинке, а затем придумать к ним метаграмму.
На картинке изображены слова БАНЯ и ТАНК , а слово, которое отличается от этих на одну букву будет БАНК (или имя ТАНЯ )
А вот эти загадки можно распечатать по 3 штуки на листе А4 и предложить поразгадывать игрокам на квесте.
Из этой статьи вы узнаете:
Какие существуют правила по организации конкурсов для пожилых людей
Какие конкурсы для пожилых людей выбрать
Какие конкурсы будут интересны пожилым людям
Какие конкурсы организовать для пожилых людей-инвалидов
Как организовать конкурсы для пожилых людей на празднике
При подборе мероприятий для развлечения старшей возрастной группы следует придерживаться некоторых правил:
Провести подготовку и инструктаж будущих участников.
Конкурсы для пожилых людей лучше всего организовывать в первой половине дня, так как именно в это время старики полны энергии и сил.
В месте, где будет проходить развлекательное мероприятие, обязательно должно быть просторно, предусмотрены зоны отдыха.
При организации конкурсов для пожилых людей на празднике ведущим необходимо проявить терпение и выдержку, для того чтобы не поставить участников в затруднительное положение. Следует помнить, что у стариков замедленная реакция и рассеянное внимание, а обдумывание ответа может занять какое-то время.
Для того чтобы оживить мероприятие, можно пригласить для участия в конкурсах более молодых людей.
Во время проведения праздника обязательно нужно чередовать активные и спокойные развлечения и объявлять музыкальные перерывы.
Принадлежности для письма.
Если мероприятие приурочено к какому-нибудь празднику, можно подготовить тематические призы, к примеру, новогодние украшения и т. п.
Лучше всего выбрать две группы подарков – для участников и победителей конкурсов. Необходимо, чтобы призы получили все старики на празднике.
Как придумать веселые конкурсы для пожилых людей на празднике
Читайте материал по теме: Досуг пожилых людей
Интересные и разнообразные конкурсы для пожилых людей на празднике
Веселые конкурсы для пожилых людей
«Сплетня».
Является одним из веселых конкурсов для пожилых людей на празднике. Правила игры достаточно просты и понятны. Необходимо выбрать человека, о котором будут сплетничать. Участник № 1 на листке бумаги пишет любое предложение. Лист бумаги складывается таким образом, чтобы оставалось видно только последнее слово. Затем участник № 2 пишет свое предложение, но только исходя из последнего слова первого и так далее. Когда последний конкурсант написал свое предложение, «родилась» сплетня, которую можно прочитать вслух. Текст получается очень интересный, над ним можно как посмеяться, так и порассуждать.
«Вспомнить все!».
Этот интересный конкурс для пожилых людей на празднике не оставит равнодушным никого. Участникам предстоит вспомнить события, цены, песни и фильмы, словом, все, что было связано с СССР. Тот участник, который затрудняется с ответом, выбывает. Победителем считается тот, кто дошел до самого конца конкурса и ответил на все вопросы.
Рекомендуемые к прочтению статьи:
«Ретро-мелодии».
Это простая и знакомая игра, суть которой состоит в том, чтобы конкурсанты отгадывали мелодии, популярные 30–50 лет назад. Ведущий наигрывает мотив на пианино или включает музыкальную нарезку на компьютере. Побеждает тот, кто первый угадал композицию.
«Вспомни певца».
Для этого конкурса необходимо подобрать фото певцов, которые были популярны в 40–60 годах XX века. Участникам нужно угадать вокалиста и исполнить куплет из его песни.
«Караоке».
Интересным конкурсом для пожилых людей на празднике будет пение в караоке. Для его проведения понадобится специальная техника – музыкальный центр с дисками. Победитель определяется живым голосованием.
«Стихи».
Для этого конкурса необходимо подобрать стихотворения, которые знакомы пожилым людям и у всех на слуху. Ведущий зачитывает первую строку произведения, а участникам нужно его продолжить. Победителем в этом конкурсе считается тот, кто вспомнил наибольшую часть стиха или прочел его до конца. При этом незначительные замены в тексте произведения допустимы.
«Годы мои».
Этот конкурс для пожилых людей на празднике основывается на передаче Леонида Парфенова «Намедни». Для его проведения необходимо сделать нарезку фрагментов из эфиров и предложить участникам вспомнить, какому событию они принадлежат и когда они произошли. Победителем в конкурсе считается тот, кто верно назвал большее количество событий.
«Угадай цену».
Для такого конкурса необходимо предварительно подготовить изображения продуктов питания и напитков, которые были раньше. Конкурсантам нужно будет вспомнить, что продавалось в такой упаковке и сколько это стоило.
«Отгадай, что это за вещь».
Этот конкурс для пожилых людей на празднике заключается в том, что участнику с закрытыми глазами необходимо угадать, какой предмет находится перед ним на тарелке. Трогать вещь можно только с помощью столовых приборов. В качестве загадки может выступать любой несъедобный предмет.
Интеллектуальные конкурсы для пожилых людей
«Крестики-нолики».
Для этой игры необходимо подготовить доску с прикрепленными к ней листами, на которые нанесено игровое поле. Конкурсантам выдают цветные маркеры, чтобы зрители хорошо могли видеть ходы. В игре принимают участие несколько пар, соревнование идет на вылет. Победителем считается тот, кто выиграл у всех.
«Золотая середина».
Интересная игра для пожилых людей, которая построена на «гибридах». Участникам предлагают соединить два слова и получить новое значение:
Задание 1. Женщина + рыба = русалка.
Задание 2. Носки + чулки = гольфы.
Задание 3. Мужчина + конь = кентавр.
Задание 4. Велосипед + мотоцикл = мопед.
Задание 5. Портфель + рюкзак = ранец.
Задание 6. Холодильник + вентилятор = кондиционер.
«Загадки».
Для этой игры нужно подготовить простые загадки и предложить разгадать их пожилым людям. За каждый правильный ответ участник получает фант – цветной листок. Побеждает тот, кто собрал большее количество таких карточек.
«Пословицы».
Этот конкурс для пожилых людей на празднике заключается в том, что ведущий произносит начало пословицы, а конкурсанты должны закончить ее. Можно усложнить задание: предложить участникам пословицы других народов, чтобы они подобрали русские аналоги.
«С закрытыми глазами».
Для этой игры понадобится запастись платками для завязывания глаз и игрушками в форме фруктов, овощей или животных. Участники на ощупь должны отгадать, какой предмет они держат в руках.
«А у вас вся спина белая!».
Эту игру лучше всего проводить в группе из 8–10 человек. На спины участников прикрепляется белый лист плотной бумаги, каждый получает маркер. Игру начинает первый стоящий, он рисует на спине последнего игрока фигуру. Далее последний игрок рисует на спине впередистоящего то, что, как ему кажется, нарисовали на его спине, и так до конца. Результаты сравнивают: победил тот, кто наиболее точно изобразил свой «наспинный» рисунок.
Движение – жизнь
«Сороконожка».
В игре участвуют две команды, в каждой из которых по пять-шесть человек. В зале на расстоянии около двух метров выстраивают двумя рядами стулья (каждый по пять штук). Участники команд берут друг друга за талии и образуют «сороконожку». Цель игры заключается в том, чтобы команды как можно быстрее обошли змейкой стулья, не зацепив их и не опрокинув, и вернулись на исходную позицию. Побеждают те, кто быстрее добрался до начальной точки.
«Море волнуется раз».
Знаменитая игра, которая поможет старикам развлечься. Все участники выходят в круг и после того, как ведущий объявляет: «Море волнуется раз», изображают разные фигуры. Счет продолжается до трех. После объявления ведущим: «Морская фигура на месте замри!» конкурсанты застывают в позах, в которых они были.
«Стометровка».
Для этого конкурса потребуется два рулона бумаги (около 10 метров каждый) и две-три пары участников. По сигналу ведущего один из членов команды начинает разматывать бумагу, продвигаясь спиной вперед, пока весь рулон не будет раскручен. После этого каждая пара собирает бумагу в рулоны, двигаясь друг к другу. Побеждает та команда, которая скрутила свой рулон первой.
«По передаче – без сдачи».
Интересная школьная забава, в которую играли целыми классами, но этот вариант немного спортивнее и прекрасно подойдет для пожилых людей. Для такой игры потребуется две команды, в каждой из которых по пять человек. Участникам выдаются мячи. По команде ведущего они начинают передавать их по очереди до последнего игрока и в обратную сторону. Так продолжается три круга. Побеждает та команда, которая не обронила мяч за всю эстафету и быстрее всех передала его.
Если участники конкурсов – инвалиды
Чтобы получить подробную информацию по всем
интересующим вопросам, Вы можете оставить свой телефон или
позвонить по номеру: +7-495-021-85-54
Ольга Приходина
Квест-игра «По дорогам Великой Отечественной войны» к 75-летию Великой Победы
Квест -игра «По дорогам Великой Отечественной войны»
Цель: формирование у воспитанников знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и их подвигах.
Задачи: воспитывать у детей чувства гордости за наш народ, героев войны; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию несовершеннолетних; воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны.
Оборудование: карточки, ручки, 2 черных ящика, тушенка, сало, сухари, спирт, 2 бинта, 2 шины, галстуки для участников зеленые и желтые, дарц, дротики, пазлы, жетоны в виде звездочек, колонки, спички, дрова. маршрутные листы (конверты с заданиями, 2 тяжелых мяча, 2 грамоты.
Ведущий1: Здравствуйте, ребята! В этом году мы отмечаем знаменательную дату- 75 - летие Победы народов нашей многонациональной Родины в Великой Отечественной войне, победы, доставшейся стране ценой великих подвигов и неимоверных потерь.
Ведущий 2: Нам не пришлось страдать и воевать,
Всем людям мира нужно нам сказать,
Пусть не узнают дети о войне,
Пусть не пройдет война по их судьбе!
Ведущий 1: Под чистым небом пусть растут они,
Пусть снятся детям розовые сны,
Для них – рассвет и голубой закат,
Для них цветы и с неба звездопад!
Ведущий 2: Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небо солнце ярко светит
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
Ведущий 2: Называется наша встреча «По дорогам Великой Отечественной войны» и будет проходить в форме квеста.
Ведущий 1: Мы находимся в штабе. Для того чтобы начать игру, вам нужно разделиться на команды и придумать название на военную тематику. Каждая команда получит свой маршрутный лист и должна пройти все станции, выполнить задания, за которые получит звездочки и пазл. В конце мы встречаемся в штабе для подведения итогов и выявления победителей.
1 станция «Госпиталь»
Ведущий 2: Артиллерийский огонь, выстрелы ружей, громыхающая техника – смерть на войне была повсюду. Часто она приходила абсолютно случайно, в виде осколка от недалекого взрыва или шальной пули. В такой ситуации раненый может рассчитывать только на помощь товарищей, которые вовремя окажут ему первую помощь и спасут его жизнь.
Задание: перелом (голень ноги): нужно сразу максимально вытянуть ногу, после чего закрепить с помощью медицинских бинтов или одежды ногу к шине – прямому, длинному предмету.
«Товарищи бойцы, вы успешно справились с заданием – получите пазл».
2 станция «Ни шагу назад»
Ведущий 1: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, области, страны и даже Земли. О них пишут книги, слагают песни, и сочиняют стихи. Главное, что о них помнят! И эта память передается из поколения в поколение и не даёт померкнуть далеким дням и событиям. Первый наш этап посвящен важнейшим датам и именам.
Ведущий 2. Ваша задача — уничтожить вражеские танки, правильно ответив на вопросы за 2 минуты.
1. Дата начала и окончания Великой Отечественной войны. 22 июня 1941 года - 9 мая 1945 года.
2. Против какой страны в гитлеровской Германии был разработан план «Барбаросса»? (СССР).
3. Какой город России в годы ВОВ выдержал 900-дневную осаду немцев? (Ленинград)
4. Чьим голосом было озвучено послание Советскому народу о начале Великой Отечественной войны? Левитан.
5. 2. Назовите самый молодой город-герой? Мурманск
6. Кусок ткани, используемый в сапогах вместо носка. Портянка
7. Назовите города – герои. - Москва, -Ленинград, -Киев, -Волгоград (Сталинград, -Минск, -Одесса, -Севастополь, -Новороссийск, -Керчь, -Тула, -Мурманск, -Смоленск, -крепость – герой Брест.
8. Что является символом Победы? Георгиевская лента.
9. Лучший советский танк времён Великой Отечественной войны. Танк Т-34.
10. Защитой какого города прославились панфиловцы? Москва
11. Назовите самое крупное танковое сражение в истории, имевшее место во время Великой Отечественной войны. Курская битва.
12. Сколько дней продолжалась оборона Севастополя? 250.
13. Головной убор танкиста. Шлем.
14. Сколько лет шла Великая Отечественная война? 4 года.
15. Каким именем называют систему полевой реактивной артиллерии, которая появилась во времена Великой Отечественной войны? Катюша.
16. Как назывался знаменитый роман Александра Фадеева, названный по имени подпольной организации? Молодая гвардия.
17. Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршала Победы»? Георгий Жуков.
18. Кто такой Михаил Калашников? Конструктор автоматического стрелкового оружия.
19. В каком городе возведен монумент «Родина - мать зовет!» Сталинград (Волгоград)
20. Что означает черный и оранжевый цвета на георгиевской ленте? Дым и пламя.
21. В честь какогособытия устраивается ежегодно парад Победы 9 МАя? Победа Красной Армии в Великой Отечественной войне.
22. Передвижение войск. Маневр.
За каждый правильный ответ команда получает звезду.
3 станция «Снайпер»
Ведущий 1: Лучшими снайперами второй мировой были русские снайперы, и этому факту есть вполне конкретное объяснение: задолго до начала Великой Отечественной войны, в Советском Союзе уделялось особое внимание массовой стрелковой подготовке населения, развитию навыков обращения с оружием и меткой стрельбе.
Необходимо каждому игроку произвести выстрел дротиком в цель. За попадание в цель, игрокам дается звезда.
«Товарищи бойцы, вы успешно справились с заданием – получите пазл».
4 станция «Шифровальная»
Ведущий 2: С появлением специальных устройств, дешифрующих коды, переговоры нацистов и вовсе не были секретом. Благодаря расшифровке кодов немецкой машинки, например, советские войска смогли подготовиться к битве на Курской дуге, после которой вермахт окончательно потерял инициативу на Восточном фронте.
Вы получили вместе с заданиями шифровку от нашего разведчика. «Итак, ребята, ваша задача - расшифровать текст письма.
15 6 19 20 18 1 26 15 1 3 18 1 4 16 3 15 1 14 20 21 25 1 6 19 13 10 1 18 14 10 33 14 16 4 21 25 1
Ключ к шифровке
А Б В Г Д Е Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 22
Ответ: «Не страшна врагов нам туча, если армия могуча»
Товарищи бойцы, вы успешно справились с заданием – получите пазл.
5 станция «На привале» (музыкальная)
Ведущий 1: От самых первых залпов и выстрелов и до победного салюта через всю войну прошагали военные песни в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той далекой поры. Вот сейчас мы проверим, насколько вы близки к тому времени. Для вас будут воспроизводиться отрывки из песен военной поры. А вы должны назвать песню и по возможности исполнить куплет или припев.
«Только все вместе».
«У незнакомого посёлка».
«Пора в путь дорогу».
По результатам прохождения этапа, учащиеся получают пазл.
6 станция «Разведчики»
Ведущий 2: На войне разведчик — это солдат самой высокой квалификации. Не всякий даже хороший солдат мог быть разведчиком. Разведчик должен быть смел и умел, хитер и остер, пытлив и сметлив, неболтлив.
«Ребята, а понимаете ли вы своих товарищей без слов? Это мы сейчас и увидим».
Бойцы, вы успешно справились с заданием – получите пазл.
7 станция «Вместе - мы сила»
Ведущий 2: Самые отважные, смелые и храбрые шли на фронт, становились командирами. Показывали себя бесстрашными и инициативными. В боевой обстановке хорошо ориентировались, умели руководить боем. Так же бойцам требовалась физическая подготовка. Сейчас от каждой команды выберите по 3 человека. Участники выполняют физ. упражнения: подтягивание на перекладине, бег с препятствиями, метание.
Товарищи бойцы, вы успешно справились с заданием – получите пазл.
8 станция «Черный ящик»
Ведущий 1: Сейчас каждой команде дается задание, определить что находится в ящике.
1. В этом ящике находится то, что спасло защитников Москвы в 1941 году. В 1941 году защитники Москвы страдали от нехватки продовольствия. От сильных морозов продукты рассыпались в труху, портились даже консервы. И тогда пришлось обратиться за советом к бывшему главному интенданту царской армии. Когда этого очень пожилого человека привезли к Сталину и объяснили суть проблемы, он сказал: "Русскую армию спасут три "С". Этот совет действительно помог. Назовите: что находится в этом ящике.
Ответ: сало, спирт, сухари
2. Во время Великой Отечественной войны многим советским солдатам приходилось открывать «второй фронт». То, что называли «вторым фронтом» лежит в «черном ящике». Что это?
Ответ: американская тушенка.
Товарищи бойцы, вы успешно справились с заданием – получите пазл.
9 станция «Пазл»
Ведущий 2: Вся страна поднялась на защиту Отечества. Художникам так же была отведена важная роль. Они должны были укреплять боевой дух советских воинов в борьбе с захватчиками. В первые военные годы были созданы настоящие шедевры плакатного искусства. И мы сейчас вместе соберем.
Ведущий 1: Закончилось ваше путешествие, ребята! Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны знать, чтобы помнить!
Подведение итогов игры. Награждение команд почетными грамотами.
И мы поздравляем наших воспитанников. И чествуем победителей нашей квест - игры.
70-тилетию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны Великая Отечественная война 1941-1945 г. оставила страшный след в истории нашей Родины!Буквально из каждой семьи на фронт уходили мужья,сыновья.
70-летию Великой Победы посвящается. Солдаты Великой Войны "Победу одни живые не делают. Ее пополам делают живые и мертвые" К. Симонов Есть у нас дома старый офицерский планшет, кожа на нем давно.
Фотоотчёт. Мероприятия, посвящённые 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (часть 1) В канун празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, в нашем детском саду проходят тематические мероприятия. На этой недели.
Фотоотчёт «Квест-игра «Дорогой Великой Отечественной войны» Екатерина Орленко Фотоотчёт –Квест игра: «Дорогой Великой Отечественной войны….» 9 мая — День Победы — святой для каждого из нас праздник.
Групповой проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Памяти павших» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию запланированный групповой проект к 70-летию победы в Великой Отечественной войне "Памяти павшим. ".
К 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «День Победы» Фотоотчёт праздника,посвящённого к 70 летию Победы в Великой Отечественной Войне. Взгляни на север и на юг И в этот час Припомни День Победы.
Реализация группового проекта к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Памяти павших…» Уважаемые коллеги, сегодня хочу представить Вашему вниманию отчёт о том, как был реализован проект, с содержанием которого Вы ознакомились.
Сценарий праздника посвященного 75 летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 г «Восславим мы героев подвиг на века!» Составила сценарий: музыкальный руководитель МБДОУ д/с№27 "Казачок", г. Новочеркасск, Галактионова.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Федоровская СОШ № 1»
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ-КВЕСТ
«ПО ДОРОГАМ ВОЙНЫ»
Разработчик: Рома Марина Николаевна
– учитель истории и обществознания
п. Федоровский 2019
Цель игры-квест: формирование гражданской позиции, национальной идентичности, мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления исторически сложившихся традиций, социальных установок, совершенствование умений и навыков систематизации и комплексного анализа исторической информации.
Задачи:
активизация интереса учащихся к Отечественной истории;
систематизация знаний обучающихся об истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. ;
повышение мотивации обучающихся к познавательной деятельности;
формирование коммуникативной компетенции, умения работать в коллективе, команде;
развитие интеллектуальных способностей обучающихся и стимулирование их творческой инициативы
Форма: игра-квест.
Участники: учащиеся 5-х классов.
Подготовительная работа: формирование и встреча с командами, п одбор материалов и заданий по станциям:
Условия игры
В игре участвуют 4 команды из учеников 5-х классов. В команде 6 человек.
Задача: пройти по станциям, выполнить задания, за определенное время, набрав максимальное количество балов и получив букву слова-загадки . Максимальное количество балов - 800.
При оценке работы команды на станциях учитываются организованность и сплоченность команд. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов и отгадавшая слово-загадку.
Домашнее задание для команд:
придумать название и приветствие;
подготовить стихотворение или отрывок из любого литературного произведения посвященный Великой Отечественной войне;
подготовиться к интеллектуальному конкурсу.
Атрибуты:
Маршрутные листы (Приложение 1)
Бланки для станций (Приложение 2)
Таблички с названиями станций (Приложение 3)
Материал для станции шифровальная (Приложение 4)
Проектор и экран
Бинт медицинский для станции «Медсанбат»
Ход мероприятия
Ведущий: Вступительное слово.
Слышен голос Ю. Левитана, который сообщает о начале войны. Звучит песня “Священная война”.
Ведущий : 22 июня 1941 г. фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат: 190 дивизий, 5 тыс. самолётов, свыше 3 тыс. танков. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась 47 мес.18 дней
Ведущий: 74 года прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. И сегодня наша встреча посвящена этому событию.
Ведущий : 74года мы живём без войны и столько лет помним её, каждый её день – от первого до последнего.
Ведущий читает стихотворение
(Стихотворение написано к 40-летию Победы)
Фронтовые дороги, вы к победе вели!
Все людские тревоги на себе пронесли.
Фронтовые дороги в сорок памятный год,
Фронтовые дороги… Кто прошёл, тот поймёт.
Гром тяжёлых орудий и бомбёжки с небес:
Там разбитые судьбы, там обугленный лес.
Фронтовые дороги, вы сумели спасти
Писем краткие строки, что рождались в пути –
На привале, в окопе и в чужой стороне…
Те солдатские строки, не сгорали в огне.
Фронтовые дороги помнят мирные дни…
Пусть не тронут их болью разрывы войны!
Ведущий: Просьба командирам получить маршрутные листы.
Ведущий: Команды говорят название команды и девиз
Представление руководителей станций:
Станция «Полоса препятствий» –
Ведущий напоминает условия игры и объявляет старт. Команды группируются, знакомятся с маршрутными листами, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут. Разрыв во времени между командами 5 минут.
На каждой станции команду встречает руководитель станции. Он же задает командам задание и следит за его выполнением. Если команда выполнила задание правильно, то Смотритель пишет в маршрутном листе букву и заработанное количество балов. Также руководитель станции выставляет балы в свой бланк (Приложение 3).
Первая команда начинает движение с 1 станции, вторая со второй и далее по алгоритму.
1 станция «Историческая» (400 балов)
На данной станции команды играют в «Свою игру» посвященную Великой отечественной войне. Ребятам предлагается несколько направлений в тематике Великой отечественной войны. Сложность вопросов определяется количеством балов. За десять минут нужно набрать максимальное количество балов и получить букву слова-загадки. Буква «П»
2 станция «Литературная» (100 балов)
Многие поэты посвящали свои произведения событиям и героям Великой отечественной войны. Вот и на этой станции ребятам нужно прочитать стих или отрывок из любого литературного произведения, посвященного Великой отечественной войне. За выразительное выступление ребята получают 100 балов и букву слова-загадки. Буква «О»
3 станция «Шифровальная» (50 балов)
Шифровальная станция – это конкурс анаграмм. На данной станции ребята попробуют расшифровать вражеские шифровки (Приложение 2).
Задача – из двух предложенных слов составить слово военной тематики. При этом обязательно использовать все буквы (пример – РИНГ + ЗОНА + ГАРНИЗОН). На выполнение задания дается 10 минут. За каждое расшифрованное слово 10 балов. При расшифровке всех слов команда получает букву слова-загадки. Буква «Б»
4 станция «Ворошиловский стрелок» (100 балов)
В предвоенные годы занятия спортом приняли массовый характер.
Особенно гордилась молодежь знаком «Ворошиловский стрелок». Положение о создании звания «Ворошиловский стрелок» было утверждено 29 октября 1932 года Президиумом Центрального Совета СССР и РСФСР , а сам значок «Ворошиловский стрелок» – 29 декабря 1932 года . Из сдавших на «Ворошиловский стрелок 2-й степени» отбирались претенденты на дальнейшее обучение в снайперских школах. В годы войны эти умения стали особенно ценными.
Сейчас ваша задача - проявить себя настоящими ворошиловскими стрелками и командой выбить как можно больше очков.
На данной станции ребятам надо правильно попасть в мишень 10 раз, набрать максимальное количество балов и получить букву слова-загадки. Буква «Е»
5 станция «Медсанбат» (50 балов)
Недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть.
На этой станции ребята должны оказать помощь раненому бойцу и правильно наложить повязку. Правильно выполнив задание, ребята получают 50 балов и букву слова-загадки. Буква «Д»
6 станция «Полоса препятствий» (100 балов)
Важную роль на войне играет физическая подготовка. Вот и ребятам на этой станции придется показать свою физическую подготовку и боевой дух, пройдя полосу препятствий. Победившая команда получает 100 балов и букву слова-загадки. Буква «А»
После последней станции ребята собираются в актовом зале.
Ведущий : Закончилось ваше путешествие. К аждый станция пробуждает в нас светлую память о героях войны погибших за Родину . Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая . В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны знать , чтобы помнить.
Ведь мы обязаны свято хранить благодарную память о тех, кто защищал Родину, кто отдал жизнь по приказу Отечества.
Капитаны сдают маршрутные листы организатору. Пока организаторы суммируют балы и определяют победителей, ребята могут просмотреть документальное видео о Великой отечественной войне.
Подведение итогов. Подсчет очков каждой команды, награждение.
Приложение 1
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Название команды _____________________________________________
Состав команды:
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________
6. ________________________________________________________________
Уважаемые участники команды!
Ваша команда должна пройти все станции в указанном порядке. На каждой станции вы будете зарабатывать определенное количество баллов (от 0 до 50 или 100) в зависимости от успешности выполнения задания .
Так уж сложилось, что квесты являются популярным видом досуга, прежде всего, у молодых людей, в то время как для старшего поколения — это нечто труднообъяснимое и загадочное. В своей практике мы нередко сталкиваемся с фактом, что зачастую люди старше сорока лет относятся к квестам с недоверием. Частично это связано с непониманием, в чем же конкретно заключается цель такого развлечения, частично — с отсутствием опыта, ведь, действительно, в их детстве такого не было, а значит и ассоциировать себя с квестами довольно непросто.
Мы предлагаем разобраться в этом чуть подробнее, а заодно расскажем, как же помочь своим родителям, бабушкам, дядям и тетям получить удовольствие от прохождения игры.
«Зачем мне это?»
Действительно, первый и, наверное, самый главный вопрос, который можно услышать от представителей старшего поколения: «А зачем мне это?»
И ответ, на самом деле, куда серьезней и значительней, чем может показаться на первый взгляд.
В силу совершенно разных причин, довольно часто наши родители, бабушки и дедушки словно бы забывают, что кроме работы, дел по дому, саду или огороду вообще существуют развлечения. Что уж говорить, если иногда и обычный поход в кино становится целым событием. И, вот так постепенно, старшее поколение становится более консервативным, и, сознательно или нет, но лишает себя новых впечатлений.
Ну, а квесты — это один из форматов развлечений, которые действительно оставляют после себя очень много впечатлений и положительных эмоций. И, исходя из нашего опыта, это, наверное, лучший вариант, чтобы подарить своим близким интересный и необычный отдых.
«Почему бы и нет?»
Вообще, причины, по которым наши родители не желают принимать участие в квестах, крайне разнообразны. Здесь мы приведем самые распространенные из них.
- Я не пойму, что там надо делать и ничего не смогу решить
На наш взгляд, это вполне нормальная неуверенность перед чем-то новым. Главное — сформировать понимание, что команду не просто закрывают в каком-то помещении на час и бросают на произвол судьбы. Всегда будет оператор, который расскажет все про проект, ответит на все вопросы и будет поддерживать с игроками связь во время прохождения.
Мы в «Локапе» придерживаемся позиции, что разгадать все загадки — далеко не основная цель квеста. Все-таки главное — получить удовольствие от игры. Ну а провести квест с максимальным комфортом для команды — наша прямая обязанность.
- Я уже не в том возрасте, чтобы играть в квесты
Квестам, как и любви, покорны все возрасты. Это мы можем сказать совершенно точно! Ведь сыграть в квест — это как посмотреть кино, в котором главная роль отведена тебе. А наш опыт говорит о том, что полученное удовольствие от игры совершенно не зависит от возраста участников: в квесты играют все.
- Наверное, это неинтересно
Самый первый ответ, который приходит на ум, наверное, и есть самый правильный: «пока не попробуешь, не узнаешь». И это действительно так. Но практика показывает, что подавляющее большинство новичков возвращаются к нам за новой порцией впечатлений. У нас даже есть команды-постоянники, состоящие из людей в возрасте. Они даже шутят, что очень ждут квест «Поликлиника» :)
- Там будет страшно
Действительно, среди людей, ни разу не ходивших на квест, частенько бытует мнение, что квест — это либо логово маньяка, либо замок с призраками. Но, конечно, квесты бывают очень разные, и каких больше, страшных или нет, — большой вопрос. Главное — правильно подобрать тематику проекта, которая будет наиболее близка конкретной команде. Об этом и поговорим в следующем разделе.
Мы точно знаем, о чем говорим: у нас в "Локапе" довольно регулярно проводятся подобные игры, и люди в возрасте, погрузившись в атмосферу проекта, чувствуют себя наравне с более молодыми товарищами. Вот, например, не так давно у нас был случай, когда в квест, где местами довольно необычные и непростые перемещения (пролезть через окно, проползти сквозь очень необычный коридор и т.д.), пришла смешанная команда, одним из игроков которой была бабушка. И будьте уверены, что никакие трудности не повлияли на ее боевой настрой!
Ну а особенно приятно нам видеть команды в возрасте, которые на первый квест пришли в обычной одежде: юбках и платьях. Ну а уже на последующие игры приходили полностью экипированными: в кроссовках и джинсах.
Так что мы с уверенностью можем сказать, что достаточно один раз открыться чему-то новому, чтобы расскрасить свою жизнь в более яркие цвета!
Какие квесты подойдкт старшему поколению?
Опять же, опираясь на свой собственный опыт, можем сказать, что в качестве первого квеста для команды старшего поколения лучше всего подойдут проекты на историческую, детективную или приключенческую тематику.
Здесь мы собрали 10 квестов Екатеринбурга, которые, на наш взгляд, будут наиболее удачным выбором для такой ситуации.
- «Расследование КГБ» от «Локап»
Детективный квест, события которого относятся ко второй половине двадцатого века. Антураж квеста позволит окунуться в атмосферу тех лет, а не очень высокий уровень сложности позволит пройти квест на одном дыхании.
- «Манхэттенский проект» от «Авантюры»
Название этого квеста говорит само за себя: проект отправляет нас в середину прошлого столетия. Спокойная игра, которая станет приятным стартом в карьере будущих квестоманов.
- «Казематы» от «Локап»
Веселый и легкий проект, в котором диалоговый актер будет сопровождать команду до конца игры. Квест идеально подходит для начинающих команд: актер не даст заскучать и обязательно придет на помощь, если какая-нибудь загадка не захочет решаться.
- «1001 ночь» от «Авантюры»
Несложный и красивый квест, наполненный множеством интересных и ярких деталей. Ну а специальные механизмы на чуть-чуть заставят поверить в магию.
- «Код да Винчи» от «Локап»
Красивый «кабинетный квест», созданный по мотивам романа Дэна Брауна. Проект достаточно спокойный, но некоторые неожиданные эффекты станут поводом вспоминать эту игру спустя недели.
- «Секретные материалы» от «Локап»
Спокойный, линейный и не очень сложный квест без «сверхволшебных» эффектов. Поможет понять принцип игры и не напугает начинающих квестоманов.
- «Лаборатория Х» от «Локап»
Квест погружает в достаточно спокойную атмосферу СССР, но интригующий сюжет станет стимулом к решению загадок и продвижению вперед.
- «Легенда о сокровищах» от «Локап»
Красивый и антуражный проект перенесет команду в старый замок благородного графа. И, поверьте, искать сокровища интересно в любом возрасте.
Самое главное в подборе первого квеста для старшего поколения — выбрать тему, максимально близкую и понятную для конкретной команды. В качестве первого проекта отлично подойдут спокойные и нестрашные квесты, которые позволят разобраться в принципах игры.
Если вы выбрали проект, но по какой-то причине сомневаетесь, лучше позвонить в квест-рум и уточнить. Мы, опираясь на свой опыт, подскажем лучший вариант для того или иного случая.
С чего начать?
Итак, сюжет выбрали, на все вопросы родителей ответили, теперь нужно вести их на квест. С чего начать?
- Просто подарите им сертификат на уже выбранный заранее квест. Помните, что главное - случайно не напугать: не стоит выбирать первым проектом ужастик или слишком сложный квест.
- По-возможности, пройдите квест вместе с ними — так точно будет спокойнее. Не забудьте дать старшему поколению решить какие-то загадки самостоятельно, чтобы они поняли, что в этом нет ничего сложного и заинтересовались этой темой.
Мы убеждены, что квесты — это отличный вид досуга для всех возрастов! Нужно лишь немного помочь нашим родителям, бабушкам и дедушкам открыть для себе этот формат развлечений. А их искренние эмоции станут лучшим ответом, на вопрос: «Зачем?»
Читайте также: