Какая пенсия у догилевой



Недавно 68-летняя Алла Пугачева сделала на свадьбе своего внука Никиты Преснякова громкое заявление: «Пенсия у меня маленькая, но год еще протяну». Ее слова мгновенно стали предметом жарких дискуссий в СМИ.

Звезда озвучила размер своей пенсии — 17 тысяч рублей. Впоследствии оказалось, что София Ротару получает и того меньше — примерно 5 тысяч. Единственным «благополучным пенсионером» оказался депутат Государственной Думы Иосиф Кобзон с 52 тысячами рублей.

Народная артистка России Татьяна Догилева несколько дней назад рассказала «Комсомольской правде», что размер ее пенсии меньше, чем у Аллы Борисовны.


Татьяна Анатольевна призналась, что не удивлена рассказом Примадонны. Журналисты сначала не поверили 60-летней актрисе, когда та назвала сумму своей пенсии: 14 тысяч рублей.

«Я тоже считаю: это несправедливо. Ни мой трудовой стаж, ни звание народной артистки РФ не имеют значения».

Сотрудники Пенсионного фонда сообщили Догилевой, что звание «Народный артист» приравнено по льготам к «Ветерану труда». Татьяне Анатольевне выдали ветеранскую книжку, по которой она получила скидку 500 рублей в месяц при оплате услуг ЖКХ.


Актриса посетовала, что ее фильмы приносили в бюджет СССР миллионы рублей. Открытки с портретами Догилевой продавались на каждом углу. Миллионные тиражи по 8 копеек за штуку — тогда эти фотографии собирала вся страна. По сей день артистке приносят на подпись такие открытки.

«На деньги от открыток государство построило Киноцентр на Красной Пресне. Сейчас это кинотеатр «Соловей». Вот вам актерский вклад в экономику страны. Причем бесплатный. Артисты не получали от продаж открыток ни копейки. Только престиж и моральное удовлетворение».

Не секрет, что кинематограф в СССР был одной из главных отраслей народного хозяйства, наряду с вино-водочной промышленностью. Этот сектор приносил колоссальные доходы. Догилева по праву считает, что и она внесла свою лепту в миллионные сборы в казну.


Татьяна Анатольевна вспоминает: конечно, актеры получали гонорары. Но самая высокая ставка артиста составляла 56 рублей за смену. Те, кто много снимался, были обеспеченными людьми. И она была в числе таких актеров.

Почти все советские люди хранили деньги в сберегательной кассе. Все накопления Догилевой превратились в ничто в начале девяностых годов. За целое состояние по понятиям советских времен сегодня положена мизерная компенсация.

В последние годы актриса работает нечасто. Она говорит, что уже не ощущает потребности играть постоянно, и спокойно воспринимает свое положение «на окраине профессии. Но если ей предлагаю выступление или роль — не отказывается от дополнительного заработка.


Народная артистка не жалуется на судьбу, однако уверена, что вопрос о размере пенсий поднимать необходимо:

«Слава Богу, я не бедствую. Ни у кого ничего не прошу. Просто обидно. У меня абсолютное ощущение несправедливости. Я тоже внесла вклад в экономику страны. До сих пор люди говорят хорошие слова о моих фильмах. Ну а те, кто назначал такие унизительные пенсии, так не считают. Я знаю, что у депутатов пенсии значительно выше, даже если они отработали один срок. Неужели депутаты принесли больше пользы государству, чем артисты, врачи, учителя?».

Татьяна Догилева считает недопустимой ситуацию, когда лечение зуба требует отдать половину пенсии. По ее мнению, российские пенсионеры заслуживают большего.

26 августа 2017 , 14:01 [ «Аргументы Недели» ]

Актриса Татьяна Догилева очень разочарована размером своей пенсии. По примеру Аллы Пугачёвой Догилева пожаловалась на размер своей пенсии. Актриса театра и кино получает 14 тысяч рублей в месяц. У нее есть шанс повысить размер пенсии на 500 рублей.

Догилевой недавно предложили подать документы для получения звания "Ветерана труда", чтобы получить надбавку.
"Алле Борисовне еще даже повезло, у меня пенсия — 14 тысяч рублей, это «минималка» в Москве. Так государство оценило мои заслуги. Хотя, если начистоту, я ничего хорошего от государства не жду. Просто считаю это страшной несправедливостью. Я думаю, что за жизнь успела сделать не так уж и мало: мои фильмы смотрели миллионы людей, деньги шли в государственную казну", - цитирует Татьяну Догилеву "7 Дней".

Пенсию Аллы Пугачёвой вот уже несколько дней обсуждают в соцсетях. О том, что доходы у неё не самые большие, великая певица рассказала на свадьбе своего внука Никиты. У Примадонны доплаты как народной артистке СССР и ликвидатору аварии на Чернобыльской АЭС.


Сколько ни работай, а пенсия составит не более 40% от зарплаты


В семье Аллы Пугачевой родилась девочка


Наталья Починок подтвердила, что Минтруд и ПФР не планируют проверять доходы пенсионеров


«Царьград»: «миллионы стариков могут пойти по миру» в России в случае увеличения минимального стажа для получения пенсии до 30 лет


Эксперт Болкунец объяснил, с чем связана реформа пенсионной системы в Белоруссии


Какие правила выхода на пенсию будут действовать в 2021 году


Пугачева и Галкин простились со Жванецким


В Европе всё началось раньше, но через какое-то время будет и у нас


На подходе новая элита. Старая уходит с миром


Галкин показал Орбакайте, приехавшую к маме Алле Пугачевой после спектакля


Алла Пугачева сообщила о смерти своего давнего друга - певца и композитора Александра Кальянова


Avia.pro: купленные США израильские системы «Железный купол» могут почти гарантированно уничтожать российские «Авангарды»


Почему в СССР повсеместно высаживали тополя


Sohu считает Кадырова возможным преемником Путина

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

    Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки

  • Отсканируйте QR. В открывшемся приложении Сбербанк Онлайн введите стоимость подписки год (490 рублей). После чего вышлите код подтверждения на почту [email protected]

  • Татьяна Догилева, легенда советского и российского кино, носила клеймо некиногеничности, но при этом в ее архиве 107 работ, 3 из которых сейчас в производстве. 27 февраля актриса отмечает день рождения.


    Фото: Кудрявов Борис / КП

    Захаров, Штайн, Фокин, Рязанов, Бортко, Райзман, Мотыль – это неполный список режиссеров, которые с ней работали. Это под нее писался сюжет «Интердевочки», и фильм должен был носить название «Фрекен Танька».

    Догилева постоянно ездит на кастинги. Казалось бы, ее давно должны утверждать на роли без кинопроб, ведь она сыграла более чем в сотне картин. Но молодые режиссеры чаще всего не утруждают себя просмотром фильмов, давно уже ставших классикой.

    «Молодые режиссеры нас не знают», — признавалась актриса в интервью. Поэтому каждый раз ей на кастингах приходится доказывать, что она может сыграть и лицом, и голосом.

    Фильм «Блондинка за углом» принес Догилевой всенародную славу

    Требовалась блондинка «невероятной красоты». Татьяна Анатольевна рассказывает, что там, где от героини нужна была красота, у нее заведомо не было шансов.

    Поэтому она на пробах для незнакомых режиссеров играла, как хотела она сама. Своими сильными сторонами она считала эмоциональность, энергию, мгновенный переход от смеха к слезам и… шпагат.

    Придя на пробы, Татьяна отыграла все свои «фишечки» и ушла. Режиссер Владимир Бортко долго выбирал актрису, но выбора сделать не мог. За режиссера решение принял его отец – театральный режиссер Бортко. Этот фильм принес всенародную любовь как Татьяне, так и неизвестному до той поры режиссеру. В 1984 году картину посмотрели 24 миллиона зрителей.

    На съемках сериала «Люба, дети и завод» у Догилевой случился нервный срыв

    В 2005 году Догилевой предложили сняться в роли Любы Орловой в ситкоме «Люба, дети и завод». На эту авантюру актриса пошла, не зная, что ее ждет. Снимали по 12 часов в сутки. Количество текста актриса оценивала по весу – взвешивала стопку на руке.

    Напряжение было так велико, что у Догилевой случился нервный срыв. И, как говорит актриса, шлейф последствий того эмоционального выгорания тянется за ней до сегодняшнего дня. Таблетки, психологические проблемы. С тех пор Татьяна не берется за такие большие роли, смеется, говоря: «Я не настолько люблю кинематограф».

    Догилева призналась, что пенсия ее составляла всего 14 тысяч рублей в месяц

    Как-то раз Догилевой позвонили и спросили о том, как она относится к тому, что пенсия Аллы Пугачевой составляет 17 тысяч рублей. Актриса ответила, что ее это не удивляет, потому что у нее самой – 14. После выхода в печать этого комментария, Татьяну завалили звонками с предложениями помощи.

    И как она ни оправдывалась, сколько бы ни говорила, что все у нее нормально, ей еще долго продолжали звонить и жалеть. С тех пор Догилева очень аккуратно дает интервью в телефонном режиме.

    Но со времени того происшествия вопрос ее пенсии был пересмотрен, за звание народного артиста РФ теперь положена надбавка в 30 000 рублей. «Так что, все было не зря», — смеется Татьяна.

    Попробовала стать режиссером и поняла: не моё

    Когда Догилева попробовала поставить первый собственный спектакль, это стало для нее чудовищным опытом. Спектакль, по ее словам, получился позорным, а актеры, которых она задействовала, попросту не слушались.

    Когда она накричала на Стеклова и Маковецкого за то, что те не выучили свои тексты, они посмотрели на нее и сказали: «А мы завтра не придем». С тех пор пришлось спрятать «кнут» и работать только с «пряником».

    А Наталья Гундарева – та вообще отказывалась выполнять указания где встать и что говорить. Просто отвечала: «Я не буду этого делать. Ты сама не понимаешь, что это ужасно?»

    Как-то Догилеву уговорили представить ее короткометражку «Горизонт» на фестивале «Кинотавр». Актриса рассказала, что эта авантюра закончилась грандиозным провалом: фильм не понравился никому из жюри, никто из жюри не понравился ей, она не поняла и не приняла ничего из того, что хвалили на конкурсе.

    Теперь Догилева считает, что режиссура – занятие для молодых, потому что это адский труд. И при том, что для нее создание фильма, прежде всего, связано с волшебством создания целого мира, она не настолько честолюбива, чтобы снова окунаться в эту нервную и в целом неблагодарную работу.

    «Я много что натворила в этой жизни!»

    В свое время Догилева приняла участие в программе «Последний герой». Для того, чтобы попасть на необитаемый остров, где происходили съемки, участники программы должны были прыгнуть в океан из зависшего над водой вертолета.

    Но оказалось, что вертолет не может опуститься на три метра и пришлось натерпеться страха, десантируясь с пятиметровой высоты. Татьяна говорила, что ничего страшнее этого не испытывала, как не испытывала и ничего восхитительнее. Она боялась, что от страха у нее отключится сознание, и она захлебнется, упав в воду без возможности бороться за жизнь.

    В каждом интервью Татьяна много смеется, рассказывая о своей жизни. Складывается впечатление, что она легко относится к любым жизненным тяготам. Возможно, именно такое легкое отношение к невзгодам и помогает актрисе оставаться жизнерадостной и полной сил. А именно такой мы ее и любим.

    Фильмы по теме

    • Facebook
    • Twitter
    • Vkontakte
    • Odnoklassniki

    Сетевое издание TELEPROGRAMMA зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-66912 от 22 августа 2016 года.
    Учредитель и редакция АО «Издательский дом «Комсомольская правда» .
    Генеральный директор: Сунгоркин Владимир Николаевич.
    Издатель: Гемст Владислав Александрович
    Главный редактор Садков Павел Петрович

    [email protected]
    Телефон редакции: +7 (495) ‎777-02-82
    127287, г. Москва, Петровско-Разумовский Старый проезд, д. 1/23, стр.1

    Исключительные права на материалы, размещенные в сетевом издании TELEPROGRAMMA (www.teleprogramma.pro), в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда» ©, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
    Приобретение прав: ‎(495) 970-19-51 ([email protected])

    Сообщения и комментарии читателей сетевого издания размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
    Возрастная категория 16+


    Татьяна Догилева, легенда советского и российского кино, носила клеймо некиногеничности, но при этом в ее архиве 107 работ, 3 из которых сейчас в производстве. 27 февраля актриса отметила день рождения.

    Захаров, Штайн, Фокин, Рязанов, Бортко, Райзман, Мотыль – это неполный список режиссеров, которые с ней работали. Это под нее писался сюжет «Интердевочки», и фильм должен был носить название «Фрекен Танька».

    Догилева постоянно ездит на кастинги. Казалось бы, ее давно должны утверждать на роли без кинопроб, ведь она сыграла более чем в сотне картин. Но молодые режиссеры чаще всего не утруждают себя просмотром фильмов, давно уже ставших классикой.

    «Молодые режиссеры нас не знают», — признавалась актриса в интервью. Поэтому каждый раз ей на кастингах приходится доказывать, что она может сыграть и лицом, и голосом.

    Фильм «Блондинка за углом» принес Догилевой всенародную славу


    Требовалась блондинка «невероятной красоты». Татьяна Анатольевна рассказывает, что там, где от героини нужна была красота, у нее заведомо не было шансов.

    Поэтому она на пробах для незнакомых режиссеров играла, как хотела она сама. Своими сильными сторонами она считала эмоциональность, энергию, мгновенный переход от смеха к слезам и… шпагат.

    Придя на пробы, Татьяна отыграла все свои «фишечки» и ушла. Режиссер Владимир Бортко долго выбирал актрису, но выбора сделать не мог. За режиссера решение принял его отец – театральный режиссер Бортко. Этот фильм принес всенародную любовь как Татьяне, так и неизвестному до той поры режиссеру. В 1984 году картину посмотрели 24 миллиона зрителей.

    На съемках сериала «Люба, дети и завод» у Догилевой случился нервный срыв


    В 2005 году Догилевой предложили сняться в роли Любы Орловой в ситкоме «Люба, дети и завод». На эту авантюру актриса пошла, не зная, что ее ждет. Снимали по 12 часов в сутки. Количество текста актриса оценивала по весу – взвешивала стопку на руке.

    Напряжение было так велико, что у Догилевой случился нервный срыв. И, как говорит актриса, шлейф последствий того эмоционального выгорания тянется за ней до сегодняшнего дня. Таблетки, психологические проблемы. С тех пор Татьяна не берется за такие большие роли, смеется, говоря: «Я не настолько люблю кинематограф».

    Догилева призналась, что пенсия ее составляла всего 14 тысяч рублей в месяц


    Как-то раз Догилевой позвонили и спросили о том, как она относится к тому, что пенсия Аллы Пугачевой составляет 17 тысяч рублей. Актриса ответила, что ее это не удивляет, потому что у нее самой – 14. После выхода в печать этого комментария, Татьяну завалили звонками с предложениями помощи.

    И как она ни оправдывалась, сколько бы ни говорила, что все у нее нормально, ей еще долго продолжали звонить и жалеть. С тех пор Догилева очень аккуратно дает интервью в телефонном режиме.

    Но со времени того происшествия вопрос ее пенсии был пересмотрен, за звание народного артиста РФ теперь положена надбавка в 30 000 рублей. «Так что, все было не зря», — смеется Татьяна.

    Попробовала стать режиссером и поняла: не моё


    Когда Догилева попробовала поставить первый собственный спектакль, это стало для нее чудовищным опытом. Спектакль, по ее словам, получился позорным, а актеры, которых она задействовала, попросту не слушались.

    Когда она накричала на Стеклова и Маковецкого за то, что те не выучили свои тексты, они посмотрели на нее и сказали: «А мы завтра не придем». С тех пор пришлось спрятать «кнут» и работать только с «пряником».

    А Наталья Гундарева – та вообще отказывалась выполнять указания где встать и что говорить. Просто отвечала: «Я не буду этого делать. Ты сама не понимаешь, что это ужасно?»

    Как-то Догилеву уговорили представить ее короткометражку «Горизонт» на фестивале «Кинотавр». Актриса рассказала, что эта авантюра закончилась грандиозным провалом: фильм не понравился никому из жюри, никто из жюри не понравился ей, она не поняла и не приняла ничего из того, что хвалили на конкурсе.

    Теперь Догилева считает, что режиссура – занятие для молодых, потому что это адский труд. И при том, что для нее создание фильма, прежде всего, связано с волшебством создания целого мира, она не настолько честолюбива, чтобы снова окунаться в эту нервную и в целом неблагодарную работу.

    «Я много что натворила в этой жизни!»


    В свое время Догилева приняла участие в программе «Последний герой». Для того, чтобы попасть на необитаемый остров, где происходили съемки, участники программы должны были прыгнуть в океан из зависшего над водой вертолета.

    Но оказалось, что вертолет не может опуститься на три метра и пришлось натерпеться страха, десантируясь с пятиметровой высоты. Татьяна говорила, что ничего страшнее этого не испытывала, как не испытывала и ничего восхитительнее. Она боялась, что от страха у нее отключится сознание, и она захлебнется, упав в воду без возможности бороться за жизнь.

    В каждом интервью Татьяна много смеется, рассказывая о своей жизни. Складывается впечатление, что она легко относится к любым жизненным тяготам. Возможно, именно такое легкое отношение к невзгодам и помогает актрисе оставаться жизнерадостной и полной сил. А именно такой мы ее и любим.

    Ранее писал о том, что жизнь Татьяны Догилевой оказалась совсем не сказкой алкоголизм и анорексия.


    Леонид Якубович


    Ведущий «Поля чудес» получает пенсию в размере 23 тысячи рублей. Несмотря на то, что он продолжает работать и не тратит выплаты, Леонида Якубовича возмутила эта сумма. Его трудовой стаж на сегодня составляет 59 лет, он постоянно платил все налоги и пенсия в столь небольшом размере его, откровенно говоря, разочаровала. Правда, при этом известный шоумен не упомянул о том, получает ли он ещё и доплату за звание Народного артиста СССР в размере 30 тысяч, которая выплачивается всем заслуженным и народным артистам, проживающим в Москве.

    Михаил Боярский


    Известный исполнитель проживает в Санкт-Петербурге, поэтому никакие надбавки ему не положены, а пенсия, по признанию Михаила Боярского, составляет чуть больше 20 тысяч рублей. При этом артист считает её вполне достаточной, потому что живёт он очень скромно и даже может себе позволить наслаждаться заслуженным отдыхом и редко выходить на сцену. Но исполнитель при этом заметил: если человек страдает от какого-то заболевания, тогда без помощи родственников ему не обойтись, ибо лечение стоит очень дорого.

    Эдита Пьеха


    Эстрадная певица, которой уже 82 года, на маленькую пенсию не жалуется. Но она получает их сразу две. Когда-то губернатор Кемеровской области (ныне бывший) Аман Тулеев представил Эдиту Станиславовну к званию «Почётный шахтер», и теперь она получает, помимо обычной пенсии, ещё и надбавку за шахтёрское звание. В сумме это составляет 45 тысяч, и многие россияне могут о такой пенсии только мечтать.

    Андрей Ургант


    Пенсия Андрея Урганта, по его словам, составляет семнадцать с половиной тысяч рублей, однако он вообще не замечает этих начислений. Артист признаётся, что способен потратить такую сумму всего за день. Сын актёра, известный шоумен Иван Ургант, уже пошутил по этому поводу, назвав отца одним из самых крутых прожигателей жизни.

    Алла Пугачёва


    Примадонна российской эстрады со всеми надбавками за звание получает пенсию в размере 47 тысяч рублей, при этом большую часть из этой суммы певица отдаёт на благотворительность. Максим Галкин радуется тому, что в состоянии обеспечить жену и детей и позволить супруге не думать о сумме пенсии. Впрочем, сама Алла Пугачёва, в принципе, никогда не жаловалась на недостаток средств.

    Юрий Куклачёв


    Известный клоун, дрессировщик и руководитель Театра кошек по поводу своих пенсионных выплат не сетует, он искренне считает, что получает приличную пенсию. Она у него складывается из обычной пенсии в 23 тысячи и надбавок за звание Народного артиста СССР и награды – по 30 тысяч ежемесячно. При этом Юрий Дмитриевич не скрывает: прожить на эти деньги он бы не смог, слишком много денег у него уходит на бензин и продукты.

    Алиса Фрейндлих


    Народная артистка СССР точную сумму своих пенсионных выплат не назвала, однако призналась, что она достаточная. При этом Алиса Бруновна отметила: она получает пенсию не только, как простой пенсионер, но ещё как блокадница, а благодаря статусу и почётного гражданина города Санкт-Петербург все её выплаты удваиваются.

    Лев Лещенко


    Лев Валерьянович искренне считает свою пенсию несерьёзной, хотя и признает, что она является большей, чем у многих. Всего известный исполнитель получает 30 тысяч рублей вместе со всеми надбавками за звания и награды. К счастью, он находится в прекрасной форме, поэтому продолжает выступать с концертами. Часть его доходов составляют гонорары за его произведения, он занимается организацией концертов для корпоративных мероприятий «Лукойла», РЖД, «Газпрома» и нескольких более мелких компаний.

    Елена Проклова


    Заслуженная артистка России недовольна своей пенсией, составляющей 18 тысяч рублей. В молодости Елена Проклова меньше всего думала о сохранении договоров о съёмках, а сейчас восстановить все эти бумаги возможности нет. Но при этом вместе с надбавкой за звание она получает 48 тысяч. Актриса признаётся: она, как и многие её коллеги, привыкла жить достаточно красиво. Елена Проклова продолжает работать и надеется не разочаровать своего зрителя. Впрочем, сама же актриса считает, что в целом у неё и её коллег далеко не самое плохое положение.

    Юрий Лоза


    Известный автор и исполнитель получает достаточно низкую пенсию – всего 12 тысяч рублей. До последнего повышения она составляла на три тысячи меньше, но ни тогда, ни сейчас Юрий Лоза не сетовал. По его признанию, пенсионные выплаты являются далеко не основной частью его дохода, который складывается из гонораров за выступления и авторских отчислений. При этом он ещё участвует в различных проектах и пишет статьи.


    Вместе с Юрием Лозой небольшие пенсии получают Роза Сябитова – 14 тысяч и Регина Дубовицкая – 16 тысяч. У Евгения Петросяна пенсия составляет 20 тысяч, у Елены Ханги 23 тысячи, а у Александра Друзя и Юлия Гусмана, по их признанию, меньше 23 тысяч.

    У некоторых известных актёров и исполнителей при суммировании пенсии со всеми надбавками и доплатами выходит вполне приличная сумма. Так Ирина Отиева получает 43 тысячи, Александр Панкратов-Чёрный – 44860, Светлана Светличная – 50 тысяч,Станислав Садальский и Борис Моисеев – по 55 тысяч, а Юрий Стоянов – 62 тысячи рублей.


    Наверное, самыми счастливыми пенсионерами можно назвать Ларису Долину и Николая Расторгуева, которые попросту не знают, какую пенсию получают. Солист группы «Любэ» собирается работать «до последнего вздоха».

    Всегда ли существовала в России пенсия в том понимании, в каком о ней знаем мы? Когда появились первые пенсии, и какие это были выплаты? Ведь ещё в древних летописях есть упоминание о том, что князья и воеводы жаловали особо отличившимся воинам или приближенным к ним людям пособия, обеспечивающие их безбедное существование до глубокой старости.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    Что такое Татьяна Догилева? Веселушка-хохотушка, девушка — вечный праздник и позитив без границ; при слове “Догилева” все должны улыбаться и думать о хорошем. Так уж она нас приучила. Но сегодня есть повод поговорить всерьез и надолго. Сегодня Догилевой — 50.

    “Я очень много обижала людей, особенно в молодости”

    — Вот с кем я ни поговорю о вас, все в один голос твердят: она такая хорошая! Вам не надоело оставаться такой хорошей? Или вы прикидываетесь?

    — Мне приятно, что все говорят, что я хорошая. Но вы, наверное, не к тем обращались. Я думаю, есть несколько человек, которые выскажут мне и претензии.

    — А если я у вашего мужа Михаила Мишина спрошу?

    — Он плохого не будет рассказывать, хотя мог бы очень многое вспомнить. Потому что он про меня больше всех знает. Конечно, я совсем не идеальная. Люди ведь только по доброте говорят, что я хорошая.

    — Какие у вас слабости и недостатки, расскажите?

    — Я не вижу в этом смысла. В “Ленкоме” я имела счастье общаться с Татьяной Ивановной Пельтцер, одной из самых мудрых женщин, которых я знала. Я тогда молодая была и часто раскрывала свои недостатки. А она услышала и говорит: “Подождите ругать себя, это с удовольствием сделают другие”. Так что зачем мне всенародно каяться, для этого есть церковь и священник.

    — Но вы же любите над собой посмеяться?

    — Люблю, но по прошествии времени.

    — Вы можете обидеть человека?

    — Конечно. Я очень много обижала людей, особенно в молодости. Я была очень нетерпима. Молодые артисты, у которых более-менее складывается судьба и им дают какие-то роли, склонны преувеличивать свое значение в искусстве и в общественной жизни. У меня был период, когда я считала, что знаю практически все про все. Тогда у меня случился роман с моим мужем Михаилом Мишиным, который был старше и, естественно, умнее меня. И он написал про меня такой стих:

    “Ах, этот аэровокзальчик,
    Вот чемодан ее.
    Она звала меня мой мальчик
    И знала все про все”.

    Это про меня. Но с годами жизнь все ставит на место. Ты начинаешь понимать, что не настолько умна, как тебе казалось. Я даже сейчас могу сказать, что, прожив столько лет, иногда удивляюсь и поражаюсь своей глупости и наивности.

    “Я никогда не считалась красавицей”

    — Ну а когда вы начинали в “Ленкоме” и, как вы говорите, были успешной молодой актрисой, скорее всего не всем ваш успех нравился?

    — Меня это никогда не волновало. А период молодой успешной актрисы довольно быстро прошел. Так что не очень-то я витала в облаках. В Театре Ленинского комсомола я отработала семь или восемь лет, сейчас уже не помню. Там были и слезы, и ужас, и полное неверие в себя, и первая роль, и первая радость, и первые хвалы. Но в этом театре не было абсолютно никакой звездности, потому что каждый играл только одну главную роль. Среди женщин звезд, кроме Чуриковой, не было. Ну а Чурикова была в недосягаемости, и никто не собирался с ней соревноваться. Труднее приходилось пробиваться в кино.

    — А разве в театре никто против вас не дружил?

    — Театр — такой организм живой и переменчивый: время от времени тебя кто-то не любит, и вспыхивает скандал. Но со мной ничего криминального не было. В театре много людей — талантливых, бездарных, честолюбивых, с жуткими характерами, со столкновениями интересов. Но это и есть театр. Он у меня не оставил ни капельки ни обиды, ни отрицательных потрясений, потому что соответствовал моему образу театра. Я знала, что должны быть трудности. Да, случались какие-то обиды и слезы, но все те обиды и слезы, которые должна пережить молодая актриса.

    — То есть вы не были восторженной девушкой, столкнувшейся с тяжелой действительностью?

    — Я была уже на четвертом курсе ГИТИСа, когда меня пригласили порепетировать у Марка Захарова.

    Я никогда не считалась красавицей. Наоборот, некрасивой. Притом, я же из рабочей семьи, понимаете? Так что все, что со мной в жизни происходило положительного, это все уже было как невероятно выигрышный билет. Хотя и ГИТИС тогда был не слишком престижный — и блатных у нас не было, и в московские театры из него не брали. Были лишь исключения, подтверждающие правила, — как Александр Абдулов. Вот МХАТ или Щукинское — это да, это считалось настоящей школой.

    Я после ГИТИСа в Москве остаться даже не рассчитывала и сама начала себе искать местоустройство. Не знаю почему, но сначала мне хотелось поехать в Алма-Ату. Мама заплакала, сказала: “Дочка, это же так далеко”. Потом позвонила в Минск — в Русский драматический театр режиссеру Борису Ивановичу Луценко: “Здравствуйте, вас беспокоит выпускница ГИТИСа Догилева Татьяна. Я хочу работать в вашем театре”. На том конце провода было долгое молчание, потом вопрос: “А как вы выглядите?” — “Я — западная романтическая героиня”, — ответила я. И это была чистая правда. Потом меня стали “сватать” в театр к Товстоногову и в “Ленком”, и когда Луценко написал все-таки на меня заявку, было уже поздно.

    “Захаров мог уничтожить. Но я ему благодарна”

    — Вы ушли из “Ленкома” из-за Александры Захаровой? Вы с ней по типажу очень даже похожи.

    — Ну как сказать. Когда Александра Захарова оказалась в театре, у меня появилось ощущение, что больше никто и ничего играть не будет. И, пользуясь установкой, что спасение утопающих — дело рук самих утопающих, я в очередной раз стала искать себе новое место работы.

    — Значит, с Марком Захаровым вы расстались в контрах и, что называется, осадок остался?

    — Да нет. Какие у меня могут быть претензии к Марку Анатольевичу? Он из меня актрису сделал. Он исходил из того, что актриса должна играть сама. А не делаешь — есть другая, которая сделает.

    — Жестоко, но справедливо.

    — Это во-первых. А во-вторых, он сразу покончил с моими глупостями, что я романтическая героиня. Он сказал: “Вы артистка характерная”. “Нет, — обиделась я. — Я — романтическая героиня”. “Перестаньте, барышня”, — обрубил он. И как я могла возражать? Что я еще могу испытывать к Марку Анатольевичу, кроме благодарности. Я же проработала там семь лет, и все жили по этим правилам. Каждая артистка имела по главной роли, и все. Только когда пришла Александра Марковна, у которой своя легенда появления в театре, абсолютно не совпадающая с моими воспоминаниями, — я поняла, что дело пахнет керосином.

    — Звезды “Ленкома” как к вам относились?

    — Прекрасно. Очень хорошо приняли Янковский, Збруев. Очень добр ко мне был Михаил Шатров, в пьесе которого я репетировала. Какие-то хорошие слова Горин говорил. С Евгением Павловичем Леоновым было сложнее, потому что, когда меня ввели на роль Саши в спектакле “Иванов”, я его там сильно раздражала.

    — Но это в театре. А в жизни?

    — В жизни у нас у всех были прекрасные отношения. Коллектив такой веселый, легкий, хулиганствующий. Ну если мы все праздники вместе справляли, какие же могут быть плохие отношения? Но с Евгением Павловичем мы все равно мало общались, я не была его любимицей.

    — А он был в театре такой король?

    — Ну конечно, он занимал отдельное положение.

    — Николай Петрович очень демократичен. Мы же играли с ним вместе в “Жестоких играх”. И когда мне доставалось от Марка Анатольевича, а он мог быть очень жестоким человеком…

    — Как, наверное, любой режиссер.

    — Безусловно. Это профессия такая. Мы же молодые актрисы были, как нераскрывшиеся бутоны, и к трудностям были готовы только гипотетически. А Марк Анатольевич мог просто уничтожить. Он же еще и умный.

    — Может, это такая у него воспитательная мера?

    — Не знаю, что вам и ответить. Он же бился над спектаклем, мучился. Ну и, конечно, кричал на всех. Вернее, даже не кричал, а это была такая отрицательная, такая концентрированная ненависть… И вот Караченцов в таких случаях мне помогал — шептал на ушко, что нужно внутри себя в такой момент самой себе говорить.

    — То есть “Ленком” — своеобразное чистилище?

    — Не знаю, как в других театрах, но нам доставалось. Причем всем: и Абдулову, и Збруеву… Ты всю ночь рыдаешь, думаешь, как жить. А на другой день он тебя встречает после спектакля: “Гениально, гениально!”. И все, счастью твоему нет предела. Все плохое сразу перечеркивается и забывается. Это как роды. Но, несмотря на всю монструозность Захарова, все женщины театра были влюблены в него.

    “В цирке меня забраковали за внешность”

    — Вы до сих пор считаете себя некрасивой? Позвольте в это не поверить.

    — Я с детства себя считала некрасивой. В цирковое училище меня не приняли с формулировкой: несценична. И я поняла, что если в цирке меня забраковали за внешность, то уж про кино с театром и речи быть не может. Поплакала, но поняла, что мне надо брать чем-то другим: волей, упорством и, может, каким-то талантом. Помню, Эльдар Рязанов на пробах к фильму “О бедном гусаре замолвите слово” “обнадежил” меня: “Вот именно такая мне и нужна. Но покрасивее”. И не взял. Конечно, я воспринимала это болезненно. Мне давали читать сценарии на главные роли, но я понимала, что меня никогда на них не возьмут, и сама себя предлагала на роли других героинь, не таких красивых: “А давайте я вам вот эту сыграю”.

    — Но после “Блондинки за углом” вас стали считать красавицей.

    — Не знаю. Хотя в сценарии действительно было написано “девушка неземной красоты”. Это мистическая история. Режиссер Бортко дал задание искать в театрах такую незатертую героиню неземной красоты. И сначала наметили действительно красавицу Александру Яковлеву. Но мне рассказали, что тогда Бортко вдруг позвонил его папа, больной раком, и прохрипел в трубку: “Тебе нужна Догилева”.

    — В кино у вас были такие великолепные партнеры — Филатов, Миронов… Их уже, к сожалению, нет в живых. Вы кого-то из них выделяете?

    — Вы поймите, они же были небожителями. Сейчас снялся в сериале, деньги получил, и тебя уже называют звездой. А тогда-то звезды были настоящие — никто про них так не говорил, но все чувствовали и понимали. Я же сама еще очень долго не могла поверить, что я артистка, и смотрела на происходящее как бы со стороны. Мне было интересно, как они себя ведут, как разговаривают, как ко мне отнесутся. Но если говорить про Андрея Миронова и Леонида Филатова — они меня к себе, к своей жизни близко не подпускали.

    — Ну а когда вы с Филатовым снимались в постельной сцене, все было чинно-благородно?

    — Тогда, вы помните, даже борьба шла за обнаженную натуру — все понимали, что если в кадре голая тетка, то это привлечет дополнительно десятки тысяч зрителей. Это же было нечто революционное! А опыта-то нет! Когда снимаешься в такой сцене, кроме желания расхохотаться, никакой другой реакции, поверьте, и не возникает. К тому же мы ведь не вдвоем в постели лежали, над нами висел оператор и кричал: “Опусти подбородок, не смотри сюда!”. Параллельно режиссер что-то орал, а мы должны изображать любовь и страсть. (Смеется.)

    — У вас получилось.

    — Ну а чего ж не получится! Но в начале и меня, и Филатова все-таки, конечно, клинило. Да и холодно, обнаженными-то. Мы водочки выпили — и вперед! Потом Леня меня спрашивает: “Ты своему об этом скажешь?”. Я говорю: “Конечно”. Он: “А я своей ничего не скажу”. “Лень, ты что, с ума сошел? — удивилась я. — Она все равно увидит”. Он профессионал, я профессионал, и какая разница — постель или не постель? Надо сыграть, и все.

    “Ни с одним режиссером я не спала”

    — Татьяна, вы как-то сказали, что физическую измену за измену не считаете.

    — Но ведь жизнь настолько странная, разнообразная. А человек склонен к глупостям, к слабостям и к увлечениям.

    — Простите, вы исходите из своего опыта?

    — Когда я, молодая актриса, попала в театр, всякого навидалась. Но сама-то я, как уже говорила, из рабочей семьи, поэтому получила правильное воспитание. И ни с одним режиссером не спала, честно вам скажу. Но иногда думала: почему же ко мне-то никто ни разу не пристает? (Улыбается.)

    — Меня это даже настораживало. Но, если серьезно, у актеров измен не больше, чем в других профессиях. Просто мы все эмоциональные, шумные, безалаберные и. романтичные. У хороших актеров с этим даже переизбыток. Поэтому и склонны к разным приключениям. Как-то я спросила очень известного артиста и такого же известного донжуана: “А вы любите свою жену?” — “Обожаю, — отвечает. — Но если у меня нет какой-то тайны, жить неинтересно”. И я поняла, что он имеет на это право. Сама я, конечно, другая. Но не хочу сказать, что совсем ничего не было. Случались бурные романы — счастливые и несчастливые. Каждая женщина должна переживать романы.

    — Это при живом-то муже?

    — Нет, при муже ничего. Тогда я уже вступила в другую стадию. Но для меня партнерство в театре и в кино всегда важнее, чем отношения мужчины и женщины. Я почти чувственно влюблялась в своих партнеров. Мне очень нравилась эта недоговоренность, незавершенность, казалось, гораздо интереснее, чем секс.

    “Порознь нам комфортнее”

    — А сейчас вы довольны своей личной жизнью?

    — Мы с моим мужем Михаилом Мишиным живем порознь, в разных квартирах. Я считаю, это идеально подходит для нашей семьи. Так что своей личной жизнью я довольна. Правда, мой муж не любит, когда я сильно распространяюсь на эту тему. Мы очень долго вместе и очень изменились за это время. И характеры изменились, и энергия, и режим работы. Поэтому я предпочитаю раздельное существование. Но у нас общая дочь — он спокойно приходит сюда и в трудную минуту всегда поможет, поддержит. Он папа, муж и верный друг. Но порознь нам существовать комфортнее.

    — А на остров вы зачем поехали в программу “Последний герой”?

    — Вот тогда как раз у меня все было плохо — все не складывалось. Не в смысле работы — хотя в кино не снималась, но в спектаклях играла. Просто очень много проблем навалилось одновременно. И поэтому, когда меня пригласили принять участие в программе “Последний герой”, я аж закричала: “Да!” А потом положила трубку и заплакала. Ведь мне именно и нужно было — от всех проблем уехать на необитаемый остров. Как оказалось, многие убежали туда по схожим причинам. Правда, поначалу я там чувствовала себя просто ужасно, на третий день у меня болело все. Но вдруг все прошло — вообще.

    — И каково ваше сегодняшнее состояние?

    — Сегодняшнее мое состояние хорошее, но вслух я не хотела бы этого произносить. А то вдруг оно станет плохим. Но я поняла одно — сколько подарков дала мне жизнь. Сколько подарков!

    — Ну а на коньки вы зачем встали?

    — Так и это тоже подарок. Я же совсем на них кататься не умела. Когда снимали “Покровские ворота”, в кадре я совсем чуть-чуть, потому что была полный ноль по конькам. В “Танцах на льду” мне дали коньки, лед и олимпийских чемпионов. Представляете, кругом одни олимпийские чемпионы. Это же мечта детства. Меня это тронуло до слез. Как в сказке!

    На фото: Татьяна Догилева.






    | Александр Мельман, "Московский комсомолец"

    Читайте также: