Какая пенсия у караченцова
Вдова Николая Караченцова пожаловалась, что выплат от государства ей не хватает на жизнь и путешествия.
Вдова Николая Караченцова — 71-летняя Людмила Поргина ранее призналась, что получает ежемесячную надбавку к пенсии 30 тысяч рублей за звание заслуженной артистки России. Некоторые, считающие, что у 71-летней Людмилы Поргиной нет значительных ролей, сочли эту доплату слишком высокой. Другие же сочли, что эта сумма слишком мала. К примеру, Никас Сафронов предложил доплачивать Поргиной 150 тысяч рублей за то, что она посвятила годы своей жизни неизлечимо больному мужу. Сама Людмила Андреевна с этим предложением согласилась, считая, что она заслужила эти деньги. Ведь она работала круглыми стуками и вдали от семьи, а сейчас живет скромно и не покупает дорогие украшения.
Сегодня 71-летняя актриса впервые озвучила размер своей пенсии. «Я получаю 23 тысяч пенсию, плюс – 30 тысяч надбавка. Итого моя пенсия составляет 53 тысячи рублей ежемесячно. Все! При этом у нас есть миллионеры-миллиардеры, которые не понимают, как живут простые люди. Я разговаривала с некоторыми из них. Они далеки от реальности. Они не содержат приюты, не помогают бедным пенсионерам. Они живут в другом измерении, на другой планете», — посетовала артистка в разговоре с журналистами.
Людмила Поргина считает, что заслужила хорошую пенсию
Людмила Андреевна отметила, что выплаты, которые получают сейчас пенсионеры, ужасающе низкие, ведь на них нельзя ни обеспечить себе достойную жизни, ни сходить в театр. « У нас у всех маленькие пенсии. Это ненормально! На Западе пенсия составляет 80 процентов от зарплаты. А у нас посчитайте… сколько? На нашу пенсию человек может поехать отдохнуть за границу или даже в Крым, Сочи? Смешно! Что это за пенсия в 18-20-23 тысячи рублей? Как можно прожить на эти деньги? Если ты один, тебе нужно заплатить за квартиру и купить продукты! А если ты еще захотел в театр, ты никогда в него не пойдешь! Потому что у тебя нет возможности заплатить 7 тысяч за билет!» — возмутилась вдова Николая Караченцова.
Как рассказала Поргина, ее пенсии не хватило бы даже на достойный памятник на могилу супруга. На счастье, одна фирма из любви к актеру поставила монумент бесплатно. После годовщины смерти актера Людмила Андреевна поехала по памятным местам: в Дубай, Турцию и Париж, где встретилась с 97-летним Пьером Карденом. Как посетовала Поргина в интервью изданию «Собеседник», на ее пенсию ей этого сделать бы не удалось.
Памятник Николаю Караченцову оплатили поклонники
Добавим, что в мае Людмила Поргина жаловалась, что осталась практически без средств к существованию. Ей стало нечем даже кормить домашних животных: шесть кошек, собаку и четырех попугаев. Она спасалась только тем, что ей финансово помогали сын с невесткой. До введения ограничений из-за коронавируса Людмила Андреевна часто становилась гостьей и экспертом в различных ток-шоу, и это приносило ей дополнительный доход. Впрочем, в то время Поргина отмечала, что пенсия у нее хорошая, а на телевидении актерам платят не так уж и много.
Напомним, что больше десяти лет Людмила Поргина посвятила уходу за мужем. Проблемы со здоровьем у Караченцова начались в 2005 году, когда актер попал в аварию и провел 26 дней в коме. Актеру пришлось заново учиться ходить и говорить. В 2017 году артист снова пострадал в ДТП. Как призналась недавно в шоу «Ты не поверишь!» Людмила Поргина, три года назад она спровоцировала аварию, будучи за рулем нетрезвой. С утра в тот день она выпила шампанского, но решила вести машину сама, в результате чего пострадал и Караченцов.
Вдова актёра Николая Караченцова актриса Людмила Поргина в разговоре с Царьградом открыто рассказала о своей "золотой пенсии" и опровергла информацию СМИ о том, что она якобы прозябает в нищете. По её словам, стыдно писать "какую-то тупизну".
В разговоре с Царьградом вдова актёра Николая Караченцова актриса Людмила Поргина прокомментировала слова спутницы Бориса Щербакова Татьяны Бронзовой в свой адрес. Бронзова, в частности, пристыдила актрису за интервью в "Экспресс-газете", где сказано, что вдова Караченцова якобы прозябает в нищете.
"Во-первых, я не давала такого интервью, которое напечатано. "Экспресс-газета" напечатала, что я сижу без денег, белиберда какая-то. Это бесстыдство полное. Подавать на них в суд? Я однажды, по-моему, уже встречалась с "Экспресс-газетой" на Первом канале, у Андрея Малахова, сказала: у вас вообще совесть есть? Что вы пишете, какую белиберду, что вы придумываете? Вы даже не давали мне подписать это, я не знаю, что вы там подписали. Где я там прозябаю? Я то на даче, то в Москве, то с одними внуками, то со вторыми. И какое прозябание? Как я могу прозябать, когда у меня действительно и пенсия, и зарплата, и ещё масса чего?" - возмутилась Поргина.
Она считает, что журналистам просто делать нечего, поэтому они разводят "хамство и грязь".
"Я говорила, что сейчас очень тяжёлое время, конечно. Господь дал время для раздумий, запер нас всех дома. А так ли мы живём, так ли мы делаем? Так ли мы что-то сделали со своими близкими? Поговорить, побыть с ними. Мой внук, у него ЕГЭ будет, который переносят с одного дня на другой, и поэтому очень нервное состояние у нас у всех, мы все болеем за него, это наш старшенький внук. Я сейчас здесь, в Москве. Потом я поеду опять на дачу, где у меня младшая Ольга, я с ней играю, играю в театр, она, видно, будет артисткой, она танцует. У меня масса дел, у меня масса православной литературы, литературы замечательной, которую я ещё не успела прочесть за свою долгую жизнь. Или прекрасные фильмы, которые мне показывают дети, которые я не видела", - рассказала актриса.
Она призналась, что сейчас также пересматривает всего Андрея Тарковского и ей есть о чём подумать, о чём поразмышлять.
"И какие деньги вообще? Как можно прозябать в нищете, когда у меня есть сын, невестка? Вообще даже смешно про это говорить", - подчеркнула вдова Караченцова.
Она пристыдила журналистов, которые в то время, когда люди действительно испытывают прессинг, даже страх, пишут подобное. По её словам, у неё есть дача, собака, кошки, попугай и есть чем заниматься, с кем разговаривать, с кем бродить.
"Есть масса людей, которые мне звонят с утра до ночи, мы обсуждаем, что посмотрели в Ла Скала, последнюю какую оперу, что посмотрели в Гранд-опера, читаем друг другу стихи. Это какая-то тупизна. Совесть есть у людей? Я хочу сказать прессе: есть у людей совесть, зачем это делать?" - задала вопрос журналистам актриса.
По её словам, она любит путешествовать, общаться с людьми, а откуда журналисты взяли, что у неё депрессия, ей невдомёк. Поргина добавила, что даже раздаёт лишние вещи, в том числе драгоценности.
"Наверняка есть люди, которые действительно, может, голодают, у которых очень маленькая пенсия или у которых нет больше другого заработка. Об этом я жалею, об этих людях, о них я им говорила, вот об этой женщине, которая мне звонила. Я говорю: знаете, мне иногда бывает очень грустно, когда я иду и вижу, как человек, подходя к кассе, берёт одну сосиску. Руки трясутся у меня в этот момент. А о себе я говорить такого вообще не могла", - пояснила Поргина.
Вдова Караченцова добавила, что подобная история со СМИ у неё уже была - несколько лет назад Поргиной позвонил режиссёр Никита Михалков и рассказал, что в газете опубликован снимок актрисы с протянутой рукой у банка.
"Да я газеты не читаю. Он говорит: "Секретарша читает, я испугался, тебе не хватает на лечение". Да что вы, говорю, это полная глупость какая-то. Он говорит: "Это глупость, а у меня заболело сердце". У кого-то заболело сердце. Нас театр не бросит, мы же все получаем зарплату. Так что не будем грустить, у нас есть что ещё сделать в этом мире, и пускай они пишут белиберду. Я позвонила, я узнала, на кого я могу в суд подать. Я могу подать только на редакцию, на газету, а кто там написал, это вообще непонятно", - заключила Поргина.
Алкозависимость и «глюки» супруги Караченцова погубили актера
Людмила Поргина видела червей с человеческими головами и употребляла алкоголь перед роковой аварией в Подмосковье. В сегодняшней смерти Народного артиста РСФСР виноват не рак легкого и не две серьезнейшие аварии, а его «неугомонная» супруга Людмила Поргина. Актриса превратила мучения звездного мужа в прибыльный бизнес-проект и слегка обезумела от легкой наживы, иначе как еще объяснить ее слепую веру в медиумов и видения жутких существ наяву.
Неизлечимо травмировав голову в ДТП 2005-го года, Николай Караченцов утратил способность нормального говорить. Поргина не растерялась и начала «работать языком» за двоих. Людмила Андреевна всегда подчеркивала, что действует исключительно в интересах и во благо больного мужа, однако, что-то с трудом представляется, как смертельно больной актер просит жену отвести его в студию «Пусть говорят».
Вывод №1: Поргина не обращала внимания на такие жизненно важные «мелочи» для Караченцова, как постельный режим и покой. Авария 2005 года серьезно подкосила Николая Петровича, но даже с такими последствиями он мог дожить до глубочайшей старости. Однако и здесь свое роковое слово сказала Поргина. В морозный день 27 февраля 2017 года Людмила Андреевна разогрелась алкоголем, посадила супруга в автомобиль и на огромной скорости впечаталась в «Газель». Спирт в крови актриса позднее объяснила чрезмерным увлечением валокордина из-за жутких видений, но обо всем по порядку.
Вывод №2: Поргина не дорожит своей жизнью, садясь нетрезвой за руль, что уж говорить о здоровье мужа. И наконец, мог ли обеспечить Караченцову благоприятные условия для выздоровления человек, видящий наяву огромных червей с людскими головами? Валокордин, как вы понимаете, должен был спасти Людмилу Андреевну от «глюков». К тому же, Поргина прислушивалась к предсказаниям медиумов, назвав свою травму при падении с трапа в аэропорту вторым шансом на жизнь.
Третий и последний вывод: актрисе не помешало бы пройти психиатрическую экспертизу. Как видим, алкозависимость и «глюки» супруги Караченцова погубили актера. При «заботе» Поргиной организм Николая Петровича ослаб настолько, что ко всем многолетним мучениям добавился рак легкого. Ах да, Людмила ведь преподнесла вишенку на торте уже после смерти звездного мужа. Высказываясь для некролога, новоиспеченная вдова позволила себе «хихикнуть». Женщина убита горем, ничего не скажешь…
Поргина стала проклятьем для Караченцова
Оба раза Людмила Поргина являлась прямой или косвенной причиной серьезных аварий, произошедших в жизни Караченцова, и поклонники ей этого не забыли. 26 октября 2018 года умер народный артист Николай Караченцов. Его кончина потрясла всю страну и прощание с ним было поистине массовым, ведь своей творческой деятельностью он действительно полюбился многим, и советскому поколению, и молодежи.
Актера знали все, а особенно его историю и большинство до сих пор обвиняют Людмилу Поргину в тех бедах, которые с ним произошли, а соцсети считают, что Поргина стала сущим проклятьем для Караченцова, что еще в 2016 года подтвердила Анна Довлатова, выдвинув свои обвинения в сторону супруги за аварию, которая произошла в 2005 году. Тогда Николай вернулся со спектакля уже подвыпившим и поздно вечером, когда Людмила позвонила ему и сообщила о смерти своей матери. По словам Анны, ей рассказал Станислав Садальский о том, что женщина потребовала, чтобы Караченцов сейчас же приехал к ней на дачу, чем Довлатова была очень возмущена. Из-за этого фанаты склоняются к мысли, что Поргина либо была слишком эгоистична, чтобы думать о здоровье Николая, либо намеренно использовала момент, чтобы избавиться от него.
После этой аварии Николай разучился говорить и ему было трудно передвигаться, он чуть не погиб. Впрочем, сама Людмила сообщила, что подобные рассказы полная ложь и клевета и верить такому уж точно не стоит. Однако, не все поклонники Караченцова ей поверили. Во второй автокатастрофе, случившейся с народным артистом в 2017 году, Людмила была объявлена прямой виновницей, так как находилась за рулем в нетрезвом состоянии. Она попыталась выгородить себя на программе «Пусть говорят» и сообщила, что на нее просто пролилось огромное количество алкоголя, находившегося в машине и она вовсе не планировала убийство мужа, в чем ее пытаются обвинить. Впрочем, на данный момент поклонники Караченцова все еще убеждены в том, что Поргина является одним из ключевых факторов произошедшего с актером и из-за этого ее очень долго будут винить в столь тяжелых испытаниях для актера.
«Кобзон был прав»: Жена Караченцова свела мужа на тот свет
Людмила Поргина неоднократно забирала Николая Караченцова из больницы, когда ему была необходима медицинская помощь, и это повлекло за собой серьезные последствия – пишут поклонники актера в Сети. Еще при жизни Иосиф Кобзон оказывал моральную поддержку больному раком Николаю Караченцову. Он считал, что его супруга, Людмила Поргина, делает неправильно, что забирает больного человека, который находится на грани жизни и смерти из больницы только потому, что ей надоело там находиться. Умерший мэтр был убежден, что люди в таком тяжелом состоянии должны постоянно находиться под наблюдением медиков.
Поклонники Николая Караченцова также считают, что к столь скорой смерти певца причастна Людмила Поргина. По мнению фанатов, жена Караченцова свела мужа на тот свет, поскольку у нее не было сил больше ухаживать за мужем после многих лет скитаний по врачам и больницам. Косвенно, как утверждают поклонники Караченцова, она подтвердила свое истинное отношение к онкобольному мужу, когда во время комментариев по телефону журналистам Людмила Поргина хихикнула. Фанаты, прослушавшие аудиозапись, находились в шоке от равнодушия супруги Караченцевой, поскольку не услышали в его голое ни печали, ни тоски – все перечеркнула ироническая насмешка.
«Кобзон был прав, она его могла угробить»,
«Поргиной Караченцов не был нужен больной, поскольку он не приносил денег»,
«Она его только за гонорары любила, а когда узнала о болезни, то резко Николай стал не нужен»,
«Жестокая женщина, не зря ее Кобзон раскритиковал в свое время»,
«Поргина об отдыхе мечтала, а не о больницах – вот вам и результат: тотальное равнодушие»,
«Да ей наплевать на Караченцова, жена называется»
- пишут возмущенно поклонники, которые считают, что Николай Караченцов был долгие годы обузой для Людмилы Поргиной. Продолжение. Поргина ненавидела супруга Караченцова из-за неблагодарности общества – мнение Поргина ненавидела супруга Караченцова из-за неблагодарности общества – мнение 13 лет успешной борьбы с жуткой травмой головы люди приписывали характеру Николая Петровича, а не усилиям жаждущей признания Людмилы Андреевны, считают соцсети.
Фанаты артиста уверены, что у таких знаменитых личностей, как Караченцов, всегда судьба складывается одинаково: их переживают собственные жены, которые, как кажется на первый взгляд, не испытывают никакой жалости к своим мужьям, поскольку им надоедает ухаживать за людьми, не приносящими никакого дохода. Поклонники уверены, что часто вдовы даже в глубине души рады такому исходу, поскольку никому больше не приходится мучиться, ни им, ни больным мужьям, и это не обошло стороной историю Караченцова и Поргиной – считают поклонники в Сети.
И такая дребедень каждый день. В Поргиной умер великий режиссер! А может великий живодер.
Анна Старицкая
Театр
Николай Караченцов родился 27 октября 1944 года в Москве. Его отец был заслуженным художником СССР, а мать — знаменитым на весь Союз балетмейстером-постановщиком. Оставлять мальчика было не с кем, поэтому она брала сына с собой на работу. Неудивительно, что в детстве Николай Петрович мечтал стать не актером, а танцором. Этому воспрепятствовала мать, пояснив, что танцоры слишком рано выходят на пенсию. Однако на сцену Караченцов все же попал, с отличием окончив школу-студию МХАТ. Во время учебы, рассказывал режиссер Юрий Рашкин, сокурсники дразнили артиста «обезьяном» — из-за маленькой обезьянки, жившей у Караченцовых дома.
«Мама Коли — балетмейстер, привезла ему из какой-то экзотической страны, где она ставила спектакль, в подарок обезьянку, кстати, очень эмоциональную, взрывную… Случалось, что обезьянка швыряла предметами в гостей хозяина. Да и у молодого Караченцова повадки были обезьяньи. Он тогда сутулился, ходил бесшумно и по-особенному, словно крадучись», — рассказывал Рашкин.
Как правило, выпускников студии автоматически принимали на работу в Московский художественный театр. Но ко времени окончания учебы, в 1967 году, из-за ухода главного режиссера «Ленкома» Анатолия Эфоса в театре не хватало актеров. Поэтому Караченцова, в числе десятерых лучших студентов, распределили именно туда. Первыми его театральными работами стали «Мой бедный Марат», «Прощай, оружие!», «104 страницы про любовь» и «Снимается в кино». В 1973 году «Ленком» возглавил Марк Захаров. Режиссеру понравилась игра молодого актера в спектакле «Автоград 21», и он отдал ему главную роль — Тиля Уленшпигеля — в спектакле «Тиль».
Источник фото: «ВКонтакте»
Работа стала знаковой в жизни Караченцова. По тем временам постановка была достаточно смелой: едкая сатира, хлесткие реплики под аккомпанемент джазовой музыки. Показанный артистом бунтарь и хулиган Тиль стал кумиром советской молодежи, а о Караченцове заговорили не только как об актере, но и талантливом певце.
Тогда же, в начале 70-х, Караченцов встретил в театре спутницу жизни — молодую актрису Людмилу Поргину. В 1975 году они поженились для того, чтобы уже никогда не расставаться.
Источник фото: «ВКонтакте»
Еще одна добавившая артисту популярности роль досталась ему в 1976 году, когда он блестяще сыграл Смерть и главаря рейнджеров в рок-опере «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Но все же самой известной его работой, буквально перевернувшей столичный театральный мир, стала роль в рок-опере «Юнона и Авось».
В мае 2011 года монетный двор Польши по заказу правительства острова Ниуэ выпустил памятную серебряную монету в один новозеландский доллар. На ее оборотной стороне изображены Николай Караченцов и Елена Шанина в ролях графа Николая Резанова и Кончиты.
Источник фото: «ВКонтакте»
Кстати, для этой роли Караченцову пришлось брать уроки вокала. Впрочем, высокие ноты ему так и не дались. Во время постановок их вытягивал партнер по сцене, актер Павел Смеян, также задействованный в спектакле. В 1983 году рок-опера появилась на телеэкранах. Тогда же французский кутюрье помог организовать гастроли театра в Париже. А затем артисты «Ленкома» отправились в мировое турне: Германия, Нидерланды, США и другие страны.
Пьер Карден назвал Николая Караченцова «Российский Жерар Филип», почувствовал романтический настрой души Николая Петровича. Коля — романтик, причем романтик, несмотря на всю свою брутальность, беззащитный и ранимый
Всю жизнь Николай Петрович хранил своеобразную верность родному «Ленкому», исполнив на его сцене более 20 ролей. «У меня вся биография уложится в три строчки: родился, окончил школу, институт и пришел в „Ленком“», — говорил артист.
Если посмотреть на впечатляющую фильмографию Караченцова, то сложно выбрать его самую главную работу в кино. Одним он запомнился маркизом Рикардо из «Собаки на сене», другим — негодяем Урри, охотившимся за Электроником, третьим — ковбоем Билли Кингом из «Человека с бульвара Капуцинов». А чего стоят харизматичные Дикки Мелони («Короли и капуста»), благородный жулик Джефф Питерс («Трест, который лопнул»), пират Черный Пес («Остров сокровищ»), Даниэль Корбан («Ловушка для одинокого мужчины») и другие не менее любимые зрителями роли.
Источник фото: кадр из фильма «Приключения Электроника»
Активно приглашать Караченцова на киносъемки стали после триумфа «Тиля». А первой крупной работой стала роль студента Владимира Бусыгина в экранизации повести «Старший сын». Примечательно, но руководитель «Ленкома» Марк Захаров отчего-то не задействовал артиста в съемках своих кинопостановкок, дав ему лишь две небольшие роли в «12 стульях» и «Доме, который построил Свифт».
Источник фото: кадр из фильма «Человек с бульвара Капуцинов»
С 1975 года Николай Петрович стал одним из самых снимаемых советских артистов. Помимо яркого таланта, его плюсом было акробатическое мастерство: на съемках он сам выполнял даже самые сложные каскадерские трюки.
С крыши дома прыгать буду вряд ли — не нужно, все равно не видно, кто там прыгает и зачем. Я себе уже все доказал. Но трудно удержаться от того, чтобы снова испытать свои возможности. И опять же адреналин. Иначе — скучно
Его последней работой стала роль Василия Ходаса в фильме белорусского режиссера Александра Бутора «Белые росы. Возвращение», вышедшем на экраны в 2014 году. Всего в его послужном списке более 100 художественных фильмов.
Музыка
Караченцов запомнился зрителями не только киноролями. Ведь именно его голосом говорили с экранов популярный французский актер Жан-Поль Бельмондо и многие любимые маленькими зрителями герои мультфильмов: солдат («Каша из топора»), кот («Бюро находок»), дикий конь («Кошка, которая гуляла сама по себе»), Бамбр и другие. Николай Петрович активно участвовал в аудиопостановках и начитывал аудиокниги.
Огромную роль в его музыкальной карьере сыграл композитор Максим Дунаевский, научивший Караченцова вокальному мастерству и писавший для него музыку. Именно его композиции звучат в фильмах «Трест, который лопнул», «Маленькое одолжение» и многих других. За всю свою творческую жизнь артист исполнил более 200 песен. С 1985 по 1989 год он записал пять виниловых пластинок, а позднее выпустил 13 компакт-дисков. В один из них — «Моя маленькая леди» — вошли 10 композиций Дунаевского на стихи Ильи Резника.
ДТП и болезнь
В феврале 2005 года у Караченцова умерла теща. Артист выехал домой с дачи, но на обледеневшем Мичуринском проспекте не справился с управлением и попал в аварию. В ДТП он получил тяжелейшую травму головы, врачам пришлось делать трепанацию черепа и операцию на головном мозге. Николай Петрович провел 26 дней в коме, затем более двух лет длилась реабилитация. Эта авария фактически поставила крест на его кинематографической и театральной карьере.
Лишь в мае 2007 года артист сумел выйти на сцену, во время концерта-презентации его дисков «Звезды сошли с небес…». В начале ноября 2011-го артист побывал с гастролями в Израиле, представив зрителям программу «Что тебе подарить?», а также прошел очередной курс лечения в одной из местных клиник.
Я в Иерусалиме был несколько раз. Я проходил эту дорогу — Крестный путь — со всеми ступенями, которые там есть. С другой стороны, зрители — не просто соотечественники, которые тут живут, у меня уж больно много друзей в Израиле. А перед друзьями надо тем более хорошо работать. Хотя я неверно сказал — работать хорошо надо перед всеми
Несмотря на усилия медиков и старания самого актера, его речь и подвижность так до конца и не восстановились. Караченцов периодически проходил курсы терапии в российских и зарубежных клиниках. Именно поэтому его последний киногерой, Василий Ходас, столь неразговорчив.
Спустя 12 лет после первой аварии Николай Петрович снова пострадал в ДТП. Автомобиль, которым управляла его супруга Людмила Поргина, столкнулся с «Газелью» в Подмосковье. Машина перевернулась, а артист получил сотрясение мозга. В сентябре 2017 года у Николая Петровича обнаружили неоперабельный рак легких. 26 октября 2018 года из-за отказа почек любимца миллионов российских и иностранных зрителей не стало…
Алкозависимость и «глюки» супруги Караченцова погубили актера
Людмила Поргина видела червей с человеческими головами и употребляла алкоголь перед роковой аварией в Подмосковье. В сегодняшней смерти Народного артиста РСФСР виноват не рак легкого и не две серьезнейшие аварии, а его «неугомонная» супруга Людмила Поргина. Актриса превратила мучения звездного мужа в прибыльный бизнес-проект и слегка обезумела от легкой наживы, иначе как еще объяснить ее слепую веру в медиумов и видения жутких существ наяву.
Неизлечимо травмировав голову в ДТП 2005-го года, Николай Караченцов утратил способность нормального говорить. Поргина не растерялась и начала «работать языком» за двоих. Людмила Андреевна всегда подчеркивала, что действует исключительно в интересах и во благо больного мужа, однако, что-то с трудом представляется, как смертельно больной актер просит жену отвести его в студию «Пусть говорят».
Вывод №1: Поргина не обращала внимания на такие жизненно важные «мелочи» для Караченцова, как постельный режим и покой. Авария 2005 года серьезно подкосила Николая Петровича, но даже с такими последствиями он мог дожить до глубочайшей старости. Однако и здесь свое роковое слово сказала Поргина. В морозный день 27 февраля 2017 года Людмила Андреевна разогрелась алкоголем, посадила супруга в автомобиль и на огромной скорости впечаталась в «Газель». Спирт в крови актриса позднее объяснила чрезмерным увлечением валокордина из-за жутких видений, но обо всем по порядку.
Вывод №2: Поргина не дорожит своей жизнью, садясь нетрезвой за руль, что уж говорить о здоровье мужа. И наконец, мог ли обеспечить Караченцову благоприятные условия для выздоровления человек, видящий наяву огромных червей с людскими головами? Валокордин, как вы понимаете, должен был спасти Людмилу Андреевну от «глюков». К тому же, Поргина прислушивалась к предсказаниям медиумов, назвав свою травму при падении с трапа в аэропорту вторым шансом на жизнь.
Третий и последний вывод: актрисе не помешало бы пройти психиатрическую экспертизу. Как видим, алкозависимость и «глюки» супруги Караченцова погубили актера. При «заботе» Поргиной организм Николая Петровича ослаб настолько, что ко всем многолетним мучениям добавился рак легкого. Ах да, Людмила ведь преподнесла вишенку на торте уже после смерти звездного мужа. Высказываясь для некролога, новоиспеченная вдова позволила себе «хихикнуть». Женщина убита горем, ничего не скажешь…
Поргина стала проклятьем для Караченцова
Оба раза Людмила Поргина являлась прямой или косвенной причиной серьезных аварий, произошедших в жизни Караченцова, и поклонники ей этого не забыли. 26 октября 2018 года умер народный артист Николай Караченцов. Его кончина потрясла всю страну и прощание с ним было поистине массовым, ведь своей творческой деятельностью он действительно полюбился многим, и советскому поколению, и молодежи.
Актера знали все, а особенно его историю и большинство до сих пор обвиняют Людмилу Поргину в тех бедах, которые с ним произошли, а соцсети считают, что Поргина стала сущим проклятьем для Караченцова, что еще в 2016 года подтвердила Анна Довлатова, выдвинув свои обвинения в сторону супруги за аварию, которая произошла в 2005 году. Тогда Николай вернулся со спектакля уже подвыпившим и поздно вечером, когда Людмила позвонила ему и сообщила о смерти своей матери. По словам Анны, ей рассказал Станислав Садальский о том, что женщина потребовала, чтобы Караченцов сейчас же приехал к ней на дачу, чем Довлатова была очень возмущена. Из-за этого фанаты склоняются к мысли, что Поргина либо была слишком эгоистична, чтобы думать о здоровье Николая, либо намеренно использовала момент, чтобы избавиться от него.
После этой аварии Николай разучился говорить и ему было трудно передвигаться, он чуть не погиб. Впрочем, сама Людмила сообщила, что подобные рассказы полная ложь и клевета и верить такому уж точно не стоит. Однако, не все поклонники Караченцова ей поверили. Во второй автокатастрофе, случившейся с народным артистом в 2017 году, Людмила была объявлена прямой виновницей, так как находилась за рулем в нетрезвом состоянии. Она попыталась выгородить себя на программе «Пусть говорят» и сообщила, что на нее просто пролилось огромное количество алкоголя, находившегося в машине и она вовсе не планировала убийство мужа, в чем ее пытаются обвинить. Впрочем, на данный момент поклонники Караченцова все еще убеждены в том, что Поргина является одним из ключевых факторов произошедшего с актером и из-за этого ее очень долго будут винить в столь тяжелых испытаниях для актера.
«Кобзон был прав»: Жена Караченцова свела мужа на тот свет
Людмила Поргина неоднократно забирала Николая Караченцова из больницы, когда ему была необходима медицинская помощь, и это повлекло за собой серьезные последствия – пишут поклонники актера в Сети. Еще при жизни Иосиф Кобзон оказывал моральную поддержку больному раком Николаю Караченцову. Он считал, что его супруга, Людмила Поргина, делает неправильно, что забирает больного человека, который находится на грани жизни и смерти из больницы только потому, что ей надоело там находиться. Умерший мэтр был убежден, что люди в таком тяжелом состоянии должны постоянно находиться под наблюдением медиков.
Поклонники Николая Караченцова также считают, что к столь скорой смерти певца причастна Людмила Поргина. По мнению фанатов, жена Караченцова свела мужа на тот свет, поскольку у нее не было сил больше ухаживать за мужем после многих лет скитаний по врачам и больницам. Косвенно, как утверждают поклонники Караченцова, она подтвердила свое истинное отношение к онкобольному мужу, когда во время комментариев по телефону журналистам Людмила Поргина хихикнула. Фанаты, прослушавшие аудиозапись, находились в шоке от равнодушия супруги Караченцевой, поскольку не услышали в его голое ни печали, ни тоски – все перечеркнула ироническая насмешка.
«Кобзон был прав, она его могла угробить»,
«Поргиной Караченцов не был нужен больной, поскольку он не приносил денег»,
«Она его только за гонорары любила, а когда узнала о болезни, то резко Николай стал не нужен»,
«Жестокая женщина, не зря ее Кобзон раскритиковал в свое время»,
«Поргина об отдыхе мечтала, а не о больницах – вот вам и результат: тотальное равнодушие»,
«Да ей наплевать на Караченцова, жена называется»
- пишут возмущенно поклонники, которые считают, что Николай Караченцов был долгие годы обузой для Людмилы Поргиной. Продолжение. Поргина ненавидела супруга Караченцова из-за неблагодарности общества – мнение Поргина ненавидела супруга Караченцова из-за неблагодарности общества – мнение 13 лет успешной борьбы с жуткой травмой головы люди приписывали характеру Николая Петровича, а не усилиям жаждущей признания Людмилы Андреевны, считают соцсети.
Фанаты артиста уверены, что у таких знаменитых личностей, как Караченцов, всегда судьба складывается одинаково: их переживают собственные жены, которые, как кажется на первый взгляд, не испытывают никакой жалости к своим мужьям, поскольку им надоедает ухаживать за людьми, не приносящими никакого дохода. Поклонники уверены, что часто вдовы даже в глубине души рады такому исходу, поскольку никому больше не приходится мучиться, ни им, ни больным мужьям, и это не обошло стороной историю Караченцова и Поргиной – считают поклонники в Сети.
И такая дребедень каждый день. В Поргиной умер великий режиссер! А может великий живодер.
В Москве в возрасте 73-х лет скончался советский и российский актёр, народный артист РСФСР Николай Караченцов.
Как сообщила RT вдова актёра Людмила Поргина, он умер в больнице.
«Он скончался в 09:00 в 62-й онкологической больнице», — рассказала она.
Прощание с артистом состоится в театре «Ленком» в понедельник, 29 октября.
«Прощание с Николаем Петровичем пройдёт у нас в театре — на сцене «Ленкома» 29 октября», — заявил ТАСС директор театра Марк Варшавер.
Отмечается, что в день похорон актёра «Ленком» покажет легендарный спектакль «Юнона и Авось».
«Любимец «Ленкома»
«Коля был любимый актёр, любимый человек. Он работал в нашем любимом потрясающем театре «Ленком», был одной из самых ярких звёзд этого театра, мы снимались с ним вместе в кино не раз», — добавил он.
Актёр Дмитрий Певцов подчеркнул, что другого Николая Петровича в жизни «Ленкома» никогда не было и не будет.
«Это любимец нашего театра. Если кто-то говорит «Петрович», все понимают, о ком речь, Петрович у нас один в театре. Без Николая Петровича не состоялся бы великий спектакль нашего театра «Юнона и Авось» в 1981 году. Без его обаяния, таланта, вокального мастерства и бешеной энергии. Он такой же создатель этого спектакля, как и Захаров, Рыбников, Вознесенский. Сколько лет он тащил на своих плечах этот спектакль. Царствие ему небесное», — рассказал Певцов.
В самом театре отметили, что Николай Караченцов увлекал зрителей «своей сумасшедшей энергией, обаянием, азартом».
«С первых минут на сцене своей сумасшедшей энергией, обаянием, азартом он завоёвывал, увлекал за собой зрителей. «Тиль» стал первым несомненным успехом и началом преданной зрительской любви. Пластичный, спортивный, музыкально одарённый — для Караченцова, казалось, не существовало невозможного, невыполнимых актёрских задач — ни в театре, ни в кино», — говорится в сообщении театра.
Замечательным человеком, прожившим яркую жизнь, назвал Караченцова председатель комитета Госдумы по культуре режиссёр Владимир Бортко.
«Это был замечательный человек, это был мой друг, с которым я снял два фильма», — сказал Бортко RT.
По его словам, у Караченцова было много друзей. «Он прожил интересную, яркую жизнь. Земля ему пухом, мы будем долго-долго его помнить», — заключил режиссёр.
Российский актёр Юрий Торсуев, сыгравший с братом-близнецом Владимиром Торсуевым главные роли в фильме «Приключения Электроника», в разговоре с RT выразил соболезнования родным и близким народного артиста.
«Это был уникальный человек, потрясающий актёр. Очень разноплановый. Хотя нам посчастливилось работать с ним, когда мы, можно сказать, были подростками, отношение к нам было не как к детям, а как к партнёрам по площадке. Очень был коммуникабельный, оптимистичный, с большим чувством юмора. Конечно, для всех нас это утрата. Он показал пример жизнелюбия, мужской стойкости и любви к себе, к стране и к делу, которым занимался, даже несмотря на болезнь. Соболезнования всем поклонникам и друзьям», — сказал он.
По-настоящему народным артистом назвал Караченцова министр культуры России Владимир Мединский.
«Уход из жизни Николая Караченцова — это большая трагедия для его поклонников, друзей, коллег, невосполнимая утрата для всей отечественной культуры. Николай Петрович был сильным, волевым человеком, по-настоящему народным артистом. Его работы в кино и на сцене «Ленкома» стали эталоном превосходной актёрской игры — вдохновенной, искренней, правдивой», — отметил он.
По словам Мединского, «память об улыбчивом, обаятельном и невероятно талантливом Николае Петровиче Караченцове навсегда останется в миллионах сердец».
Актриса Елена Проклова, вспоминая Николая Караченцова, подчеркнула его человеческие качества, отметив, что он был замечательным другом.
«Мы с ним снимались в нескольких фильмах, в том числе в картине «Собака на сене», и дружили, — отметила актриса. — В моей жизни это очень значимый человек, с ним связана юность, общие поездки, вечера, фестивали. Он был очень хорошим человеком, очень хорошим другом и, конечно, неповторимым артистом», — рассказала она ТАСС.
Актриса Елена Драпеко отметила, что Караченцов стал символом времени для нескольких поколений россиян.
«Для поколения, может быть, даже нескольких поколений
россиян Караченцов — это такой символ времени. Его роли — и те, которые он играл в молодости, и те, которые он играл в театре уже во взрослом возрасте, — запомнились и стали частью нашей культурной жизни. Для нас это очень большая утрата», — цитирует ТАСС слова Драпеко.
Кроме того, кончину артиста прокомментировал французский модельер Пьер Карден, с которым они находились в дружеских отношениях. По словам представителя модельера, тот «очень задет новостью о смерти».
Сенатор Олег Морозов рассказал агентству, что познакомился с Караченцовым в поезде за год до трагического ДТП и проговорил с ним всю ночь.
«Про что говорили? Да про всё. Он был открыт нараспашку. Будто дружим с детства. И на сцене такой же. Душа как рана: всегда обнажена, всегда на грани возможного, хриплая и ранимая. Настоящий русский актёр. И очень добрый человек. Потеря», — подчеркнул Морозов.
Певец и каскадёр
Николай Петрович Караченцов родился 27 октября 1944 года в Москве в семье художника-графика Петра Караченцова и балетмейстера Янины Брунак. В возрасте 19 лет Николай Караченцов поступил в Школу-студию МХАТ. Его первые студенческие работы получили высокую оценку, и после окончания курса актёр попал в Театр имени Ленинского комсомола («Ленком»).
Именно там Караченцов сыграл свои самые знаменитые роли: Тиля Уленшпигеля в спектакле «Тиль», графа Резанова в рок-опере «Юнона и Авось», главаря рейнджеров и Смерти в «Звезде и смерти Хоакина Мурьеты». Инициатором всех этих постановок выступил главный режиссёр театра Марк Захаров. Среди прочих работ Караченцова в «Ленкоме» — спектакли «Оптимистическая трагедия», «Страх и отчаяние в Третьей империи», «Шут Балакирев», «Жестокие игры», «Гамлет» и многие другие.
Всесоюзную известность актёру принесла роль легкомысленного Бусыгина в двухсерийном фильме Виталия Мельникова «Старший сын». Образы весельчаков особенно удавались Караченцову: он мастерски исполнял роль Василия в комедии Игоря Добролюбова «Белые Росы», маркиза Рикардо в музыкальной «Собаке на сене» (тогда Караченцов впервые запел на экране). Запомнилось зрителям и его появление в кинолентах «Приключения Электроника», «Человек с бульвара Капуцинов», «Благочестивая Марта» и многих других.
Примечательно, что Караченцов предпочитал самостоятельно исполнять трюки и отказывался от услуг каскадёров. Артиста также постоянно привлекали для озвучивания фильмов и мультфильмов: в частности, голосом Караченцова в русской озвучке говорит французский актёр Жан-Поль Бельмондо.
Николай Караченцов является обладателем ряда государственных наград и званий. В 1989 году он был удостоен почётного звания «Народный артист РСФСР» с формулировкой «За большие заслуги в области советского искусства». В 2002 году артист получил Государственную премию Российской Федерации в области литературы и искусства. Кроме того, он был удостоен ордена Почёта и ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
В ночь на 28 февраля 2005 года Николай Караченцов попал в серьёзное ДТП. Актёр 26 дней пролежал в коме. Его речь и общее самочувствие так и не восстановились после этого происшествия.
Спустя 12 лет, 27 февраля 2017 года, артист вновь попал в автомобильную аварию и получил сотрясение мозга. В сентябре 2017 года у актёра была обнаружена неоперабельная раковая опухоль в лёгком.
Сегодня, в пятницу, 26 октября, умер Николай Караченцов — известный советский и российский актер театр и кино. На этих выходных артист должен быть отпраздновать 74-летие, но болезнь оказалась сильнее. О смерти Николая Петровича сообщил его сын Андрей.
Причина смерти
В сентябре 2017 года у актёра диагностировали неоперабельную раковую опухоль в левом лёгком. Ко всему этому в октябре 2018 года добавилось воспаление легких, из-за чего актер попал в реанимацию.
— Если бы у Коли была только онкология без инвалидности первой группы и потери части мозга, без вставленных металлических ключиц и переломанных ребер, врачам было бы гораздо проще. А поскольку Коля сильно пострадал в той страшной автоаварии 13 лет назад, врачам непросто поставить его на ноги. Организм изношен, а тут еще новые болячки прибавились. Но Кока молодец — не опускает руки. Радуется каждому дню, просит читать ему Пушкина, это ему поднимает настроение, — рассказывала супруга актера в начале октября.
По словам Людмилы, в больнице Николай Петрович очень скучал без своих домашних любимцев — попугая, кота и собаки.
Напомним, что в конце прошлого года стало известно об обнаружении у Николая Караченцова неоперабельной раковой опухоли в левом легком. Артист некоторое время лечился в Израиле. Большую часть суммы на медицинские процедуры предоставил фонд Никиты Михалкова, также несколько миллионов пожертвовали коллеги актера. К сожалению, лучевая терапия не помогла, и спустя некоторое время опухоль снова начала увеличиваться в размерах. Однако и на этом беды семьи Караченцовых не закончились.
В начале октября Николай Петрович попал в реанимацию в одну из подмосковных клиник с двусторонним воспалением легких. Именно там он и скончался, так и не дождавшись своего дня рождения.
Как рассказала радиостанции «Говорит Москва» супруга артиста Людмила Поргина, Караченцов умер в 9 утра 26 октября в Московской городской онкологической больнице. У него отказали почки.
Биография Николая Караченцева
Николай Караченцов родился 27 октября 1944 года в Москве, на Чистых прудах. Отец Пётр Яковлевич Караченцов (1907—1998) много лет проработал в журнале «Огонёк» художником-графиком, заслуженный художник РСФСР (1967). Мать Янина Евгеньевна Бруна́к (1913—1992), балетмейстер-постановщик, ставила спектакли в крупнейших музыкальных театрах, участвовала в постановке спектаклей в Большом театре, Казанском музыкальном театре, Музыкальном театре Улан-Батора в Монголии, вела балетное училище и организовала Первый национальный ансамбль Вьетнама, работала в Сирии, в Лондоне.
В 1967 году с отличием окончил актерский факультет Школы-студии МХАТ (ныне — Школа-студия, институт, им. Вл. И. Немировича-Данченко при Московском художественном академическом театре им. А. П. Чехова), где учился на курсе Виктора Монюкова.
После этого молодой актер должен был по распределению поступить во МХАТ, однако в театральную школу обратилось руководство Московского театра им. Ленинского комсомола (ныне — Московский государственный театр "Ленком"), который вслед за уходом главного режиссера Анатолия Эфроса покинули многие актеры. После этого десять лучших выпускников Школы-студии МХАТ, в том числе Николай Караченцов, были направлены на работу в "Ленком".
На сцене "Ленкома" актер сыграл более чем в 20 постановках разных жанров — от драмы до рок-оперы. Первый успех ему принесла роль Тиля Уленшпигеля в спектакле Марка Захарова "Тиль" (1974). Николай Караченцов также был задействован в спектаклях: "Жестокие игры" (1972), "Автоград 21" (1973), "Звезда и Cмерть Хоакина Мурьеты" (1976), "Оптимистическая трагедия" (1983), "Гамлет" (1986), "…Sorry" (1992), "Шут Балакирев" (2001) и др. Наиболее популярной среди театральных работ артиста стала роль графа Резанова в рок-опере "Юнона и Авось", которую он исполнял с 1981 года на протяжении более 20 лет.
Николай Караченцов был широко известен в качестве киноактера. Дебютной для него стала роль Ивана Шульги в историко-приключенческом телефильме Марии Муат "…И снова май!" (1968). К числу наиболее известных киноработ Николая Караченцова относятся Владимир Бусыгин в драме "Старший сын" по пьесе Александра Вампилова (1975, режиссер Виталий Мельников), маркиз Рикардо в музыкальном фильме "Собака на сене" по пьесе Лопе де Вега (1977, Ян Фрид), Мик Урри в фильме "Приключения Электроника" по книге Евгения Велтистова (1979, Константин Бромберг), Джефферсон Хоуп в фильме "Кровавая надпись" из цикла "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона" по произведениям Артура Конан Дойля (1979, Игорь Масленников), Вася Ходас в драме "Белые росы" (1983, Игорь Добролюбов), Николай Орлов в военной драме "Батальоны просят огня" по мотивам повести Юрия Бондарева (1985, Владимир Чеботарев и Александр Боголюбов), Билли Кинг в приключенческой комедии "Человек с бульвара Капуцинов" (1987, Алла Сурикова), "Японец" в авантюрной комедии "Дежа вю" (1989, Юлиуш Махульский) и др.
Также снимался в фильмах и сериалах: "Моя судьба" (1973, режиссер Леонид Пчелкин), "Одиножды один" (1974, Геннадий Полока), "Ярославна, королева Франции" (1978, Игорь Масленников), "Благочестивая Марта" по мотивам пьесы Тирсо де Молина (1980, Ян Фрид), "Остров сокровищ" по одноименному роману Роберта Льюиса Стивенсона (1982, Владимир Воробьев), "Трест, который лопнул" по произведениям О. Генри (1982, Александр Павловский), "Моонзунд" по роману Валентина Пикуля (1987, Александр Муратов), "Криминальный квартет" (1989, Александр Муратов), "Петербургские тайны" (1994–1998, Вадим Зобин и др.), "Досье детектива Дубровского" (1999, Александр Муратов) и др. В общей сложности исполнял различные роли более чем в 90 фильмах и сериалах.
Все трюки в приключенческих лентах актер исполнял самостоятельно, без каскадеров.
Артист исполнял песни к различным художественным и мультипликационным фильмам, многие из них были выпущены на компакт-дисках и аудиокассетах. В общей сложности Николай Караченцов записал более 200 песен.
Николай Караченцов дублировал иностранные фильмы, в том числе все ленты с участием французского актера Жан-Поля Бельмондо, которые шли в отечественном прокате. Также актер озвучивал мультипликационные фильмы ("Ловушка для Бамбра", "Пес в сапогах", "Космические пришельцы", "Бюро находок", "Остров капитанов" и др.), участвовал в аудиоспектаклях ("Пикник на обочине", "Казаки", "Питер Пэн", "Ромео и Джульетта").
Избирался секретарем Союза театральных деятелей России. Возглавлял жюри фестиваля актерской песни им. Андрея Миронова.
Был членом Союза кинематографистов РФ, Российской академии кинематографических искусств "Ника".
Народный артист РСФСР (1989).
Был награжден орденами Почета (1997) и "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2009).
Лауреат Государственной премии РФ (2002; за роль в спектакле "Шут Балакирев"), премии МВД РФ (2001).
Был удостоен специального приза кинофестиваля "Амурская осень" (2004, Благовещенск, Амурская область), премии "Своя колея" (2005; учреждена Благотворительным фондом Владимира Высоцкого, Министерством культуры РФ и Комитетом по культуре г. Москвы), специального приза "Хрустальная роза" московской театральной премии "Хрустальная Турандот" (2005), российской национальной актерской премии им. Андрея Миронова "Фигаро" (2011) и др.
Личная жизнь, семья Николая Караченцева
Своеобразная красота Николая Караченцова сразила наповал многих женщин. С первого взгляда он мог не понравится, но когда выходил на сцену, то равных ему не было. В артиста было сложно не влюбиться. Случилось это и с Людмилой Поргиной, молодой актрисой «Ленкома». На момент знакомства с Караченцовым она была замужем за каскадёром Виктором Корзуном. Но какое это имело значение, если женщина поняла, что в её сердце поселилась настоящая любовь? Пара узаконила свои отношения в 1975 году. Этот брак оказался крепким и долгим.
Личная жизнь Николая Караченцова сложилась также успешно, как и карьера. В 1978 году у актёра родился сын Андрей, который не пошел по стопам родителей и стал адвокатом.
Харизматичному и популярному актёру приписывали множество романов. Его женщинами называли многих известных актрис. До встречи с Людмилой Поргиной у Караченцева был роман с коллегой Светланой Савеловой. Потом ходили слухи о связи артиста с Ольгой Кабо, танцовщицей Мариной Ширшиковой и Ириной Грибулиной. Но правда это или домыслы жаждущих сенсаций журналистов – известно лишь самому Николаю Караченцову и его жене. Как бы там ни было, но пара вместе уже четыре десятилетия.
За всю карьеру Николай Петрович старался избегать актерских тусовок, но никогда не отказывался от весёлых компаний в тесном семейном кругу. В отличие от повышенной требовательности к собственному творчеству, в быту актёр отличался особой непритязательностью. Любимым видом спорта для него всегда был теннис.
В настоящее время у Николая Караченцова есть трое внуков: Пётр, Янина и Ольга.
Артист попал в ДТП
Ночью 28 февраля 2005 года автомобиль актера Николая Караченцова попал в страшное ДТП. Тогда звезда отечественного кинематографа спешил со своей дачи в Москву, взволнованный известием о смерти тещи Надежды Поргиной. В результате обледенелая дорога, непристегнутые ремни безопасности и превышенная скорость авто артиста привели к ужасной аварии, в результате чего Николай Караченцов получил серьезную черепно-мозговую травму.
В клинике ему экстренно были сделаны трепанация черепа и операция на головном мозге, после чего Николая Петровича перевели в Институт Склифосовского. Там актёр пролежал в коме почти месяц, но усилия врачей увенчались успехом: он пошел на поправку. Длительный процесс восстановления позволил звезде вернуться к жизни.
В 2007 году Николай Караченцов стал участником гала-концерта «Звезды сошли с небес…», на котором он презентовал диски с собственным репертуаром. В то время актёра пришли поддержать на сцене многие его звездные друзья, в числе которых Михаил Боярский, Александр Маршал, Олег Газманов, Лайма Вайкуле.
Но после аварии Николаю Караченцову так и не удалось полностью восстановить речь и движения, поэтому продолжать актёрскую карьеру он не смог. В 2011 году артист проходил курс реабилитации в Израиле.
24 июня 2012 года некоторые СМИ сообщили о смерти великого артиста, чем шокировали не только поклонников Николая Караченцова, но и его друзей и коллег по «Ленкому». Как оказалось, шокирующее известие о кончине актёра было спровоцировано информацией о резком ухудшении здоровья Николая Петровича. Нерадивые журналисты, жаждущие сенсации, придумали «утку» о смерти, взбудоражив тысячи людей.
В 2013 году артист прошёл курс лечения в ведущих клиниках Пекина. В октябре 2016-г Московский фонд мира наградил артиста золотым Орденом «Служение искусству».
Спустя ровно 12 лет, 27 февраля 2017 года, Николай Караченцов снова попал в серьезное ДТП. Принадлежащей его жене автомобиль Toyota Highlander столкнулся с «Газелью» в Подмосковье. Авария произошла на улице Пушкина в коттеджном поселке Загорянский. После столкновения с «Газелью» авто, в котором находился Караченцов, перевернулось, а актера пришлось экстренно госпитализировать в ближайшую клинику — у него диагностировано сотрясение мозга.
Творчество Николая Караченцева
Роли в театре Ленком
1967 — «Дым отечества» К. Симонова — Шурка Басаргин «Прощай, оружие» по Э. Хемингуэю (реж. А. Гинзбург, О. Чубайс) — Солдат «Золотой ключик» А. Толстого; постановка С. Штейна — Кот Базилио «Суджанские мадонны» — Колька «В день свадьбы» В. Розова; постановка А. Эфроса — Женя «Мольер» по М. Булгакову — Шарлатан с клавесином, брат Силы
1972 — «Вера, Надежда, Любовь» А. Арбузова; постановка В. Монахова — Данила
1973 — «Колонисты» по А. Макаренко; постановка Ю. Мочалова — Карабанов
1973 — «Автоград 21»; постановка М. Захарова — хор
1974 — «Музыка на 11-м этаже» И. Ольшанского; постановка В. Монахова — Костя
1974 — «Тиль» Г. Горина по Ш. де Костеру; постановка М. Захарова — Тиль Уленшпигель «Конец Хитрова рынка»; постановка В. Монахов и В. Всеволодова — Сеня Булаев
1976 — «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» рок-опера А. Рыбникова по поэме Пабло Неруды; постановка М. Захаров) — Смерть и Главарь рейнджеров «Гамлет» У. Шекспира; постановка А. Тарковского — Лаэрт
1979 — «Жестокие игры» А. Арбузова; постановка М. Захарова — Миша Земцов
1981 — «Юнона и Авось» рок-опера А. Рыбникова по поэме А. Вознесенского; постановка М. Захарова — граф Резанов
1983 — «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского — Алексей «Страх и отчаяние в Третьей империи» Б. Брехта — Штурмовик и Молодой рабочий
1986 — «Диктатура совести» М. Шатрова; постановка М. Захарова — Карбышев
1990 — «Школа для эмигрантов» — Серж
1992 — «…Sorry» А. Галина; постановка Г. Панфилова — Юрий Звонарёв
1995 — «Чешское фото» А. Галина; постановка А. Галина — Лев Зудин
2001 — «Шут Балакирев» Г. Горина; постановка М. Захарова — Меншиков
2004 — «Город миллионеров»; постановка Р. Самгина — Доменико Сориано
Работы на телевидении
1970 — «Иван и Алтыншаш» (телеспектакль)- «Иван, киномеханик»
1970 — «Боян Чонос» (телеспектакль) — Коста-Лазар
1974 — «Пир во время чумы (телеспектакль)» (телеспектакль); постановка М. Захарова — Председатель Вальсингам
1976 — «В одном микрорайоне» (телеспектакль) — Валера Серёгин (в титрах — Караченцев)
1976 — «Волшебный фонарь» (телеспектакль) — Вдова, парижанин
1980 — Бенефис Татьяны Дорониной — Орфей, Цыган, Синдбад-мореход, Граф-жестянщик, Кай
1996 — «Любовь великих» (телеспектакль)
2002 — «Сладкий сон мой» (телеспектакль) — Викентий Витольдович Ларго
2002 — «Юнона и Авось» (фильм-спектакль) — граф Резанов
Читайте также: